Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/13557
Title: Плюсы и минусы скорочтения: сравнительное исследование
Other Titles: The Pros and Cons of Speed Reading: a Comparative Study
Authors: Иванов, О. В.
Keywords: Психология
Общая психология
Педагогическая психология
Issue Date: 2023
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Иванов, О. В. Плюсы и минусы скорочтения: сравнительное исследование / О. В. Иванов // Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2023. – № 2 (44). – С. 35–42.
Abstract: Статья посвящена изучению эффективности скорочтения как метода восприятия письменного текста по сравнению с обычным чтением. Проведенный обзор существующих исследований по проблеме выявил отсутствие обоснованных научных данных, позволяющих рассматривать скорочтение как эффективный способ восприятия различных текстов. В ходе эмпирического исследования, включавшего два этапа, мы попытались выбрать наиболее эффективный метод скорочтения из нескольких возможных, отдав предпочтение технике трекинга, после чего было произведено сравнение эффективности данной техники с традиционным чтением. На основании полученных эмпирических данных можно сделать вывод о том, что на первых этапах освоения скорочтение, хоть и сопровождается незначительной положительной динамикой, не позволяет добиться существенных преимуществ в плане понимания и запоминания прочитанного. Ключевые слова: чтение; восприятие текста; скорочтение; понимание речи.
Description: Ivanov O. The Pros and Cons of Speed Reading: a Comparative Study. The paper examines the effectiveness of speed reading as a method of written text comprehension when compared to traditional reading. A review of existing research on the topic revealed a lack of well-founded data on the effectiveness of speed reading when processing various discourse types. In our empirical study we attempted to identify an effective speed reading technique and then examine its effectiveness compared to traditional reading. Despite some minor positive changes observed when using the tracking technique, the data obtained did not allow us to establish significant advantages of speed reading, at least in the initial stages of mastering the skill. Key words: reading; reading comprehension; speed reading; speech comprehension.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/13557
ISSN: 1819-7639
Appears in Collections:Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
35-42.pdf120,98 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.