Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/13557
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorИванов, О. В.-
dc.date.accessioned2024-01-24T08:41:27Z-
dc.date.available2024-01-24T08:41:27Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationИванов, О. В. Плюсы и минусы скорочтения: сравнительное исследование / О. В. Иванов // Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2023. – № 2 (44). – С. 35–42.en_US
dc.identifier.issn1819-7639-
dc.identifier.urihttp://e-lib.mslu.by/handle/edoc/13557-
dc.descriptionIvanov O. The Pros and Cons of Speed Reading: a Comparative Study. The paper examines the effectiveness of speed reading as a method of written text comprehension when compared to traditional reading. A review of existing research on the topic revealed a lack of well-founded data on the effectiveness of speed reading when processing various discourse types. In our empirical study we attempted to identify an effective speed reading technique and then examine its effectiveness compared to traditional reading. Despite some minor positive changes observed when using the tracking technique, the data obtained did not allow us to establish significant advantages of speed reading, at least in the initial stages of mastering the skill. Key words: reading; reading comprehension; speed reading; speech comprehension.en_US
dc.description.abstractСтатья посвящена изучению эффективности скорочтения как метода восприятия письменного текста по сравнению с обычным чтением. Проведенный обзор существующих исследований по проблеме выявил отсутствие обоснованных научных данных, позволяющих рассматривать скорочтение как эффективный способ восприятия различных текстов. В ходе эмпирического исследования, включавшего два этапа, мы попытались выбрать наиболее эффективный метод скорочтения из нескольких возможных, отдав предпочтение технике трекинга, после чего было произведено сравнение эффективности данной техники с традиционным чтением. На основании полученных эмпирических данных можно сделать вывод о том, что на первых этапах освоения скорочтение, хоть и сопровождается незначительной положительной динамикой, не позволяет добиться существенных преимуществ в плане понимания и запоминания прочитанного. Ключевые слова: чтение; восприятие текста; скорочтение; понимание речи.en_US
dc.publisherМинский государственный лингвистический университетen_US
dc.subjectПсихологияen_US
dc.subjectОбщая психологияen_US
dc.subjectПедагогическая психологияen_US
dc.titleПлюсы и минусы скорочтения: сравнительное исследованиеen_US
dc.title.alternativeThe Pros and Cons of Speed Reading: a Comparative Studyen_US
dc.typeArticleen_US
Appears in Collections:Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
35-42.pdf120,98 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.