Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/10994
Title: К вопросу о необходимости психологически обоснованного подхода к построению учебных пособий по иностранному языку
Other Titles: On the Necessity of a Psychological Approach to Textbook Design
Authors: Иванов, О. В.
Keywords: Психология
Педагогическая психология
Методика преподавания отдельных языков в вузе
Технологии, методы, формы и средства обучения
Issue Date: 2022
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Иванов, О. В. К вопросу о необходимости психологически обоснованного подхода к построению учебных пособий по иностранному языку / О. В. Иванов // Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2022. – № 2 (42). – С. 43–49.
Abstract: Анализ многих учебных пособий, предлагаемых для изучения иностранных языков, вынуждает констатировать недостаточный учет в них психологических закономерностей усвоения учебного материала в противовес формальному овладению учебной программой. В статье приводятся аргументы в пользу более взвешенного и психологически обоснованного подхода к созданию подобных пособий, предполагающего тщательный подбор заданий для разных этапов работы с учебным материалом, с целью совершенствования психических процессов, формирующих основу овладения новыми знаниями. Ключевые слова: процесс обучения; усвоение знаний; восприятие речи; психологические закономерности; учебное пособие; изучение иностранных языков.
Description: Ivanov O. On the Necessity of a Psychological Approach to Textbook Design. A thorough analysis of the textbooks for foreign language study reveals that their authors often overlook the psychological mechanisms governing the subject matter acquisition. The article argues in favor of a more thoughtful and psychologically sound approach to textbook design, in which every exercise is logically structured and aimed at developing the mental processes that form the basis of new knowledge acquisition. Key words: education process; knowledge acquisition; speech perception; psychological approach; textbook; second language acquisition.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/10994
ISSN: 1819-7639
Appears in Collections:Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
43-49.pdf284,5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.