Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/9788
Название: Паузы трилингва в чтении: когнитивный аспект контактов китайского, русского и английского языков
Другие названия: Pauses in Reading of Trilingual Speakers: Cognitive Aspect of Contacts of Chinese, English and Russian Languages
Авторы: Сокорева, Т. В.
Шевченко, Т. И.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика
Фонетика и фонология
Английский язык
Китайский язык
Русский язык
Дата публикации: 2022
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Фонетика в контексте языковых контактов : сб. науч. ст. – Минск : МГЛУ, 2022. – C. 24–27.
Аннотация: Данное исследование посвящено изучению вариативности темпоральных характеристик речи китайских и русских студентов при чтении аутентичных текстов на трех языках. Результаты аудиторского анализа с определением количества пауз и интонационных групп и электронно-акустического анализа, установившего длительность паузальных отрезков в чтении на трех языках, свидетельствуют о замедлении темпа речи у китайских и русских испытуемых за счет увеличения количества и средней длительности пауз в речи при переходе с родного на иностранные языки, особенно в чтении на типологически разных языках. Ключевые слова: китайский язык; английский язык; русский язык; чтение; просодия; паузация.
Описание: Sokoreva Т. V., Shevchenko Т. I. Pauses in Reading of Trilingual Speakers: Cognitive Aspect of Contacts of Chinese, English and Russian Languages. The research studies the variability of speech temporal characteristics of Chinese and Russian students when reading authentic texts in three languages. The results of the auditory analysis, where the number of pauses and intonation groups were determined, and the electronic acoustic analysis, which established the pause duration in reading in three languages, indicate a slowdown in the speech tempo of Chinese and Russian subjects due to an increase in the number and average duration of pauses during the transition from native to foreign languages, especially in reading in typologically different languages. Key words: Chinese; English; Russian; reading; prosody; pausation.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/9788
ISBN: 978-985-28-0173-7
Располагается в коллекциях:Фонетика в контексте языковых контактов (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Sokoreva-Shevchenko-Pauzy-trilingva-v-chtenii.pdf310,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.