Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/9634
Название: Обучение учащихся межкультурному диалогическому общению на основе социокультурного подхода (английский язык, III ступень общего среднего образования)
Авторы: Довнар, Т. А.
Ключевые слова: Автореферат диссертации
Методика преподавания отдельных языков
Методика преподавания отдельных языков в школе
Английский язык
Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование)
Межкультурная коммуникация
Дата публикации: 2021
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Довнар, Т. А. Обучение учащихся межкультурному диалогическому общению на основе социокультурного подхода (английский язык, III ступень общего среднего образования) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Т. А. Довнар ; Минский гос. лингвист. ун-т. - Минск, 2021. - 24 с.
Аннотация: Описана сущность межкультурного диалогического общения на иностранном языке, с точки зрения ценностных основ рассматриваемых культур. Такого рода общение представляет собой совокупность культурных ценностей и норм речевого поведения, проявляющихся в формальной, содержательной, информативной, эмоционально-оценочной, реляционной и интенциональной сторонах. Создана модель процесса межкультурного диалогического общения, состоящая из трех основных блоков и их наполнения, в том числе аспектов общения: когнитивного, аксиологического, коммуникативного; отобран и системно описан социокультурный минимум речевых образцов реализации речеповеденческих стратегий и тактик диалогического общения на английском языке; обоснованы в рамках социокультурного подхода частнометодические принципы: поэтапного овладения речеповеденческими стратегиями и тактиками, сопоставления культур, ценностной рефлексии; разработан комплекс коммуникативных культуроведчески ориентированных упражнений; осуществлена экспериментально-опытная проверка. В перспективе изложенные в диссертации теоретические положения и выводы позволяют создать аналогичную методику обучения межкультурному диалогическому общению на материале других языков. Разработанные материалы могут быть использованы в учреждениях высшего и среднего образования и в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/9634
Располагается в коллекциях:Авторефераты диссертаций, защищенных в МГЛУ (педагогические науки)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
автореферат_Довнар.pdf899,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.