Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/8020
Title: К вопросу обучения чтению на русском языке иранских студентов
Other Titles: On the Issue of Teaching Iranian Students Reading in the Russian Language
Authors: Мехтиханлы Севиндж
Набати Шахрам
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование)
Методика преподавания отдельных языков в вузе
Методика преподавания русского языка как иностранного
Русский язык
Технологии, методы, формы и средства обучения
Issue Date: 2021
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – Минск : МГЛУ, 2021. – № 2 (40). – С. 132-139.
Abstract: В статье рассматривается значимость чтения как вида речевой деятельности в овладении русским языком как иностранным иранскими студентами на основе учебника, написанного авторами статьи. Данный вид речевой деятельности является одним из ведущих для студентов, изучающих русский язык вне языковой среды. Следовательно, чтение и понимание текста оказывают большое влияние на процесс профессионального образования иранских студентов в целом. Также в статье анализируется сам учебник, написанный преподавателями Гилянского университета. Материалы учебника составлены с целью расширения словарного запаса и развития речи иранских студентов, изучающих русский язык как иностранный. Учебник адресован в основном студентам, изучающим русский язык на уровне бакалавриата среднего и продвинутого этапов. Исследование показало, что разнообразные задания и упражнения, данные в учебнике, позволяют иранским студентам пополнить словарный запас, сформировать речевые навыки, развивать умения чтения текстов, провести самоконтроль по усвоению изучаемого учебного материала. Ключевые слова: чтение, текст, русский язык, иранские студенты.
Description: Mehdikhanli Sevinj, Nabati Shahram. On the Issueof Teaching Iranian Students Reading in the Russian Language. In this article we discuss the importance of reading as a type of speech activity in mastering Russian as a foreign language in the Iranian audience on the basis of the textbook written by the authors of the article. This speech activity is one of the leading for students studying Russian in a non-linguistic environment. Consequently, reading and understanding the text has a great influence on the process of their professional education in general. In this article we also analyze the textbook, written by Guilan University lecturers. The texts and exercises of the textbook were designed with the aim of expanding the vocabulary and developing Iranian students’ speech, while studying Russian as a foreign language. The textbook is addressed mainly to Persian-speaking students studying Russian at the intermediate and advanced levels of bachelor degree. Key words: reading, text, Russian, Iranian students.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/8020
ISSN: 1819-7639
Appears in Collections:Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков (статьи)



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.