Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6371
Title: Основные этапы разработки формальной модели взаимосвязи вербальных и невербальных составляющих рекламного объявления
Other Titles: Main Stages of Development of a Formal Model of Interrelation of Verbal and Nonverbal Components of Advertising
Authors: Швец, Н. Г.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Вычислительная лингвистика
Прикладное языкознание
Реклама
Issue Date: 2020
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Молодые ученые в инновационном поиске : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч. конф., Минск, 29-30 мая 2019 г. – Минск : МГЛУ, 2020. – С. 216-222.
Abstract: В статье рассматривается схема построения компьютерной модели, позволяющей к заданному тексту рекламного объявления подобрать наиболее подходящую по содержанию иллюстрацию. При этом основное содержание текста предлагается представлять в виде определенного набора главных и второстепенных ключевых слов, а содержание иллюстрации – в виде многоуровневого комплекса дескрипторов. Близость этих содержаний (и соответственно корреляцию между изображением и вербальным компонентом рекламного объявления) можно определить через максимальное число совпадений опорных слов и дескрипторов с учетом их степени важности. Компьютерная реализация формальной модели показала ее достаточно высокую эффективность. Таким образом, было доказано, что формальная взаимосвязь вербального текста и иллюстрации рекламного объявления вполне осуществима на лексико-семантическом уровне.
Description: Shvets N. G. Main Stages of Development of a Formal Model of Interrelation of Verbal and Nonverbal Components of Advertising. The article discusses the scheme for constructing a computer model that allows to select the most suitable illustration for the content of a given ad text. The computer implementation of the formal model showed its rather high efficiency. Thus, it was proved that the formal interrelation of the verbal text and the illustration of an advertisement is quite feasible at the lexical-semantic level.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6371
ISBN: 978-985-28-0004-4
Appears in Collections:Молодые учёные в инновационном поиске : сборник научных статей (статьи)



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.