Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6371
Название: Основные этапы разработки формальной модели взаимосвязи вербальных и невербальных составляющих рекламного объявления
Другие названия: Main Stages of Development of a Formal Model of Interrelation of Verbal and Nonverbal Components of Advertising
Авторы: Швец, Н. Г.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Вычислительная лингвистика
Прикладное языкознание
Реклама
Дата публикации: 2020
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Молодые ученые в инновационном поиске : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч. конф., Минск, 29-30 мая 2019 г. – Минск : МГЛУ, 2020. – С. 216-222.
Аннотация: В статье рассматривается схема построения компьютерной модели, позволяющей к заданному тексту рекламного объявления подобрать наиболее подходящую по содержанию иллюстрацию. При этом основное содержание текста предлагается представлять в виде определенного набора главных и второстепенных ключевых слов, а содержание иллюстрации – в виде многоуровневого комплекса дескрипторов. Близость этих содержаний (и соответственно корреляцию между изображением и вербальным компонентом рекламного объявления) можно определить через максимальное число совпадений опорных слов и дескрипторов с учетом их степени важности. Компьютерная реализация формальной модели показала ее достаточно высокую эффективность. Таким образом, было доказано, что формальная взаимосвязь вербального текста и иллюстрации рекламного объявления вполне осуществима на лексико-семантическом уровне.
Описание: Shvets N. G. Main Stages of Development of a Formal Model of Interrelation of Verbal and Nonverbal Components of Advertising. The article discusses the scheme for constructing a computer model that allows to select the most suitable illustration for the content of a given ad text. The computer implementation of the formal model showed its rather high efficiency. Thus, it was proved that the formal interrelation of the verbal text and the illustration of an advertisement is quite feasible at the lexical-semantic level.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6371
ISBN: 978-985-28-0004-4
Располагается в коллекциях:Молодые учёные в инновационном поиске : сборник научных статей (статьи)



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.