Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/329
Title: Влияние избыточности устноречевых сообщений на успешность их понимания
Other Titles: The Effect of Text Redundancy on Oral Comprehension
Authors: Иванов, О. В.
Keywords: Психология
Общая психология
Issue Date: 2018
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – Минск : МГЛУ, 2018. – № 1 (33). – С. 77–83.
Abstract: Одна из актуальных проблем системы образования в Республике Беларусь на настоящем этапе – создание адекватных учебных материалов, интересных и доступных для современных белорусских школьников. Данная проблема не может быть успешно решена, если не будут установлены основные психологические закономерности, характеризующие восприятие учебного текста учащимися разных возрастов. В статье предпринята попытка изучить вопрос того, как насыщенность русскоязычных/англоязычных текстов избыточными (вспомогательными) единицами влияет на успешность их понимания в устноречевом предъявлении, а, следовательно, и успешность усвоения материала. Полученные в эксперименте данные свидетельствуют о том, что избыточные элементы в тексте могут затруднять его понимание; исключение же определенной части избыточной лексики приводит к лучшему пониманию предложенных текстов, что особенно заметно в результатах воспроизведения иноязычного текста.
Description: An experiment was carried out, aimed at determining the effects of lexical redundancy in fiction texts on oral comprehension. We found that the reduction of lexical units in a fiction text by 30 % yielded a significant text comprehension improvement in middle school students, especially prominent with regard to foreign-language texts.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/329
ISSN: 1819-7639
Appears in Collections:Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.