Please use this identifier to cite or link to this item:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/17455
Title: | Эвристический диалог как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов при обучении русскому языку |
Other Titles: | Heuristic Dialogue as a Means of Forming Foreign Language Communicative Competence of Foreign Students in Teaching Russian |
Authors: | Джух, Е. Н. Зданович, Е. С. |
Keywords: | Методика преподавания отдельных языков Содержание образования Методика преподавания отдельных языков в вузе Методика преподавания русского языка как иностранного Русский язык |
Issue Date: | 2025 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Джух, Е. Н. Эвристический диалог как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов при обучении русскому языку / Е. Н. Джух, Е. С. Зданович // Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2025. – № 1 (47). – С. 76–85. |
Abstract: | В статье рассмотрен эвристический подход к формированию иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов при обучении русскому языку в сравнении с традиционными подходами к обучению иностранным языкам. В качестве эффективного средства формирования коммуникативной компетенции рассматривается эвристический диалог, позволяющий организовать образовательный процесс в поликультурной аудитории на основе культурного релятивизма. Представлен опыт учреждений высшего образования (ГрГМУ и ГрГУ им. Янки Купалы) по использованию эвристического диалога как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов при обучении русскому языку. Раскрыты возможности эвристических заданий для развития не только профессиональных, но и личностных качеств обучающихся как необходимого условия формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов. Ключевые слова : эвристический подход; эвристический диалог; эвристические задания; иноязычная коммуникативная компетенция; межкультурное взаимодействие. |
Description: | Jukh A., Zdanovich A. The article deals with the use of the heuristic approach to the developing of foreign language communicative competence of foreign students when teaching Russian in comparison with traditional approaches to teaching foreign languages. A heuristic dialogue is considered as an effective means of developing foreign language communicative competence, which makes it possible to organize the educational process in a multicultural audience on the basis of cultural relativism. The article presents the experience of higher education institutions (GrSMU and Yanka Kupala State University of Grodno) in using heuristic dialogue as a means of formation foreign language communicative competence of foreign students when teaching Russian. The possibilities of heuristic tasks for the development of not only professional, but also personal qualities of students are revealed as a necessary condition for the formation of foreign language communicative competence of foreign students. Key words : heuristic approach; heuristic dialogue; heuristic tasks; foreign language communicative competence; intercultural interaction. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/17455 |
ISSN: | 1819-7647 |
Appears in Collections: | Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков (статьи) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.