Please use this identifier to cite or link to this item:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16788
Title: | Комплекс упражнений для обучения студентов письменному переводу публицистических текстов на испанском языке |
Other Titles: | Set of Exercises for Teaching Students to Translate Journalistic Texts in Spanish |
Authors: | Будагова, Е. В. Костенко, Н. Р. |
Keywords: | Методика преподавания отдельных языков Содержание образования Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование) Методика преподавания отдельных языков в вузе Испанский язык |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Будагова, Е. В. Комплекс упражнений для обучения студентов письменному переводу публицистических текстов на испанском языке / Е. В. Будагова, Н. Р. Костенко // Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2024. – № 2 (46). – С. 76–84. |
Abstract: | В статье рассматривается комплекс упражнений, разработанный с учетом особенностей процесса письменного перевода публицистических текстов. Комплекс включает упражнения предтекстового и текстового этапов, направленные на развитие общих и специ- фических умений письменного перевода, а также упражнения рефлексивно-контролирующего этапа, нацеленные на контроль уровня развития умений письменного перевода. Особое значение придается учету социокультурного подхода, который обеспечивает направленность обучения не только на понимание и передачу социокультурных особенностей публицистического текста, но и на развитие у студентов умений решать конкретные коммуникативные задачи в определенных ситуациях, расширение фоновых знаний. Данный подход способствует познавательной и творческой активности студентов, повышает мотивацию обучающихся к осуществлению письменного перевода аутентичных текстовых материалов на испанском языке. Ключевые слова : комплекс упражнений; письменный перевод; аутентичные публицистические тексты; предтекстовый, текстовый, рефлексивно-контролирующий этапы; социокультурный подход. |
Description: | Budagova E., Kastsenka N. The article deals with the set of exercises developed taking into account the peculiarities of the process of written translation of journalistic texts. The set includes exercises of the pretextual and textual stages aimed at the development of general and specific skills of written translation, as well as exercises of the reflexive control stage aimed at controlling the level of written translation skills development. Particular importance is attached to the sociocultural approach, which ensures the focus of training not only on understanding and transferring sociocultural features of a journalistic text, but also on developing students‘ ability to solve specific communicative tasks in certain sociocultural situations, expands background knowledge. This approach promotes cognitive and creative activity of students, increases students’ motivation for written translation of authentic text materials in Spanish. K e y w o r d s : set of exercises; written translation; authentic journalistic texts; pre-textual, textual, reflexive control stages; socio-cultural approach. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16788 |
ISSN: | 1819-7639 |
Appears in Collections: | Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков (статьи) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.