Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15735
Title: Архитектура чат-бота как цифрового помощника в обучении студентов общению на иностранном языке
Other Titles: The architecture of a chatbot as a digital assistant for teaching students to communicate in a foreign language
Authors: Мастьянова, Т. М.
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Технологии, методы, формы и средства обучения
Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование)
Информатика и информационные технологии
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Мастьянова, Т. М. Архитектура чат-бота как цифрового помощника в обучении студентов общению на иностранном языке / Т. М. Мастьянова // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 560–565.
Abstract: В статье рассматривается обучающий чат-бот как средство реализации дистанционной образовательной технологии в рамках проекта «Цифровой университет»; выдвигаются методические требования к его разработке; обосновывается архитектура чат-бота, предназначенного для обучения студентов иноязычному общению; предъявляются его структурные компоненты как интеграция модулей интеллектуальной диалоговой системы и логически взаимосвязанных блоков (информационно-содержательного, обработки входных/выходных данных, фиксации результатов обучения пользователя, мотивационного, блока адаптации учебного материала под уровень владения иностранным языком пользователя и коррекционного). К л ю ч е в ы е с л о в а: чат-бот; дистанционные образовательные технологии; диалоговая система; архитектура; обучение общению; английский язык.
Description: Mastyanova Т. The article considers the educational chat-bot as a means of implementing distance education technology within the framework of the “Digital University” project; methodological requirements for its development are put forward; the architecture of the chat-bot designed to teach students foreign language communication is substantiated; its structural components are presented as an integration of modules of the intellectual dialogue system and logically interrelated blocks (information and content, processing of input/output data, recording of the user's learning results, motivating block, block of adapting training material to the user's foreign language proficiency level and correctional block). K e y w o r d s: chat-bot; distance education technologies; dialogue system; architecture; communication training; English.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15735
ISBN: 978-985-28-0275-8
Appears in Collections:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Files in This Item:
File SizeFormat 
561-565.pdf1,37 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.