Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15260
Title: Прагматические аспекты дискурса тревел-блогов
Other Titles: Pragmatic aspects of travel blogs
Authors: Гришанович, Е. А.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Гришанович, Е. А. Прагматические аспекты дискурса тревел-блогов / Е. А. Гришанович // Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февр. 2024 г. / Минский гос. лингвист. ун-т ; отв. ред. В. Д. Синяк. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 287–289.
Abstract: В статье анализируется прагматическая составляющая дискурса тревел-блогов. Установлено, что прагматические интенции авторов тревел-блогов – поддержать интерес аудитории к концепту «путешествие» и установить активную обратную связь с аудиторией – реализуются через группу информационно-формирующих и оптимизирующих коммуникативных стратегий и тактик, создающих привлекательный образ страны-дестинации, который получается коллажным, поскольку путешественник делится только тем, что должно заинтересовать читателя, вызвать эффект доверия, что, в свою очередь, создает предпосылки для эффективного процесса коммуникации между автором блога и читателями. Усилению речевого воздействия на читателей способствует реализация таких социально-прагматических ролей авторов тревел-блогов как приятель-наставник, писатель-журналист, критик-эксперт, фотограф-видеоблогер. Ключевые слова: дискурс тревел-блогов; прагматические интенции; коммуникативные стратегии; социально-прагматические роли.
Description: Grishanovich, Е. А. The article analyses the pragmatic component of travel blog discourse. It is found that the pragmatic intentions of travel blog authors – to support the audience’s interest in the “travel” concept and to set an active feedback – are implemented through a set of informative and optimising communicative strategies and tactics that create an attractive image of the destination country. This image is collage-like, as the traveller shares only what is of interest to the reader creating trust effect, which in turn contributes to effective communication between the blog author and the readers. Travel blog authors can increase their speech influence by taking on such socio-pragmatic roles as buddy-mentor, writer-journalist, critic-expert and photographer-video-blogger. Key words: travel blog discourse; pragmatic intentions; communicative strategies; sociopragmatic roles of communicators.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15260
ISBN: 978-985-28-0255-0
Appears in Collections:Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февраля 2024 г. (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
287-289.pdf169,95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.