Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15260
Название: Прагматические аспекты дискурса тревел-блогов
Другие названия: Pragmatic aspects of travel blogs
Авторы: Гришанович, Е. А.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Дата публикации: 2024
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Гришанович, Е. А. Прагматические аспекты дискурса тревел-блогов / Е. А. Гришанович // Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февр. 2024 г. / Минский гос. лингвист. ун-т ; отв. ред. В. Д. Синяк. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 287–289.
Аннотация: В статье анализируется прагматическая составляющая дискурса тревел-блогов. Установлено, что прагматические интенции авторов тревел-блогов – поддержать интерес аудитории к концепту «путешествие» и установить активную обратную связь с аудиторией – реализуются через группу информационно-формирующих и оптимизирующих коммуникативных стратегий и тактик, создающих привлекательный образ страны-дестинации, который получается коллажным, поскольку путешественник делится только тем, что должно заинтересовать читателя, вызвать эффект доверия, что, в свою очередь, создает предпосылки для эффективного процесса коммуникации между автором блога и читателями. Усилению речевого воздействия на читателей способствует реализация таких социально-прагматических ролей авторов тревел-блогов как приятель-наставник, писатель-журналист, критик-эксперт, фотограф-видеоблогер. Ключевые слова: дискурс тревел-блогов; прагматические интенции; коммуникативные стратегии; социально-прагматические роли.
Описание: Grishanovich, Е. А. The article analyses the pragmatic component of travel blog discourse. It is found that the pragmatic intentions of travel blog authors – to support the audience’s interest in the “travel” concept and to set an active feedback – are implemented through a set of informative and optimising communicative strategies and tactics that create an attractive image of the destination country. This image is collage-like, as the traveller shares only what is of interest to the reader creating trust effect, which in turn contributes to effective communication between the blog author and the readers. Travel blog authors can increase their speech influence by taking on such socio-pragmatic roles as buddy-mentor, writer-journalist, critic-expert and photographer-video-blogger. Key words: travel blog discourse; pragmatic intentions; communicative strategies; sociopragmatic roles of communicators.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15260
ISBN: 978-985-28-0255-0
Располагается в коллекциях:Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февраля 2024 г. (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
287-289.pdf169,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.