Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11339
Название: «Зеленые» ценности: благо или угроза (на материале российских СМИ)
Другие названия: Green values: a benefit or a menace (as presented in Russian mass media)
Авторы: Калганова, С. О.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Русский язык
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Социолингвистика
Дата публикации: 2022
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Калганова, С. О. «Зеленые» ценности: благо или угроза (на материале российских СМИ) / С. О. Калганова // Коммуникативные стратегии : материалы 11-й Междунар. науч. конф., Минск, 24 нояб. 2021 г. / Минский гос. лингвист. ун-т. – Минск, 2022. – С. 54–62.
Аннотация: В статье анализируются тексты российских СМИ, описывающие различные ценностные подходы «зеленых» партий в России и в западных странах к природосбережению в контексте идеологического противостояния. Показано, что в одни и те же понятия в России и на Западе вкладываются различные смыслы (провозглашаемая цель, образ человека в идеальной картинке экологичного будущего, вред природе, наносимый человеком). Характеризуется сформированный русской культурой стереотип гармоничных отношений человека и природы, служащий базой оценки в журналистских текстах. Обозначены языковые процессы, происходящие в семантике и в синтагматике слова «зеленый», а также в семантике и синтагматике лексических единиц, входящих в тематическую группу «человек». Ключевые слова: «зеленые» ценности, идеологема, идеологическое противостояние, национальный стереотип.
Описание: Kalganova S. O. Green values: a benefit or a menace (as presented in Russian mass media). The article analyses Russian media texts describing different value approaches of both Russian and Western green parties to eco-efficiency in the realm of ideological confrontation. The author shows that the same notions, such as proclaimed objectives, a human image in the picture of ideal eco-friendly future, harm to the environment caused by human activity, connote different meanings in Russia and in Western countries. The Russian culture-based stereotype of harmonious relations between people and nature that serves as underlying rationale for reflections in journalistic texts has been defined in this article. It has also highlighted the ongoing language processes referred to the semantics and syntagmatics of the word “green” as well as the semantics and syntagmatics of lexical formatives included in the thematic group “a human”. Keywords: green values, ideologeme, ideological confrontation, national stereotype.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11339
ISBN: 978-985-28-0189-8
Располагается в коллекциях:Коммуникативные стратегии : материалы Международной научной конференции (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
54-62.pdf830,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.