Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11339
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКалганова, С. О.-
dc.date.accessioned2023-02-09T10:20:46Z-
dc.date.available2023-02-09T10:20:46Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationКалганова, С. О. «Зеленые» ценности: благо или угроза (на материале российских СМИ) / С. О. Калганова // Коммуникативные стратегии : материалы 11-й Междунар. науч. конф., Минск, 24 нояб. 2021 г. / Минский гос. лингвист. ун-т. – Минск, 2022. – С. 54–62.en_US
dc.identifier.isbn978-985-28-0189-8-
dc.identifier.urihttp://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11339-
dc.descriptionKalganova S. O. Green values: a benefit or a menace (as presented in Russian mass media). The article analyses Russian media texts describing different value approaches of both Russian and Western green parties to eco-efficiency in the realm of ideological confrontation. The author shows that the same notions, such as proclaimed objectives, a human image in the picture of ideal eco-friendly future, harm to the environment caused by human activity, connote different meanings in Russia and in Western countries. The Russian culture-based stereotype of harmonious relations between people and nature that serves as underlying rationale for reflections in journalistic texts has been defined in this article. It has also highlighted the ongoing language processes referred to the semantics and syntagmatics of the word “green” as well as the semantics and syntagmatics of lexical formatives included in the thematic group “a human”. Keywords: green values, ideologeme, ideological confrontation, national stereotype.en_US
dc.description.abstractВ статье анализируются тексты российских СМИ, описывающие различные ценностные подходы «зеленых» партий в России и в западных странах к природосбережению в контексте идеологического противостояния. Показано, что в одни и те же понятия в России и на Западе вкладываются различные смыслы (провозглашаемая цель, образ человека в идеальной картинке экологичного будущего, вред природе, наносимый человеком). Характеризуется сформированный русской культурой стереотип гармоничных отношений человека и природы, служащий базой оценки в журналистских текстах. Обозначены языковые процессы, происходящие в семантике и в синтагматике слова «зеленый», а также в семантике и синтагматике лексических единиц, входящих в тематическую группу «человек». Ключевые слова: «зеленые» ценности, идеологема, идеологическое противостояние, национальный стереотип.en_US
dc.publisherМинский государственный лингвистический университетen_US
dc.subjectЯзыкознание (лингвистика)en_US
dc.subjectЧастное языкознание. Языки мираen_US
dc.subjectРусский языкen_US
dc.subjectЛингвистика текста. Лингвостилистикаen_US
dc.subjectСоциолингвистикаen_US
dc.title«Зеленые» ценности: благо или угроза (на материале российских СМИ)en_US
dc.title.alternativeGreen values: a benefit or a menace (as presented in Russian mass media)en_US
dc.typeArticleen_US
Располагается в коллекциях:Коммуникативные стратегии : материалы Международной научной конференции (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
54-62.pdf830,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.