Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/9367
Title: Реализация коммуникативных тактик вежливости в социальной сети Инстаграм
Other Titles: Realization of Communicative Tactics of Politeness in the Social Network Instagram
Authors: Солодилина, А. С.
Маюк, Е. П.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Русский язык
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Язык и речь
Психолингвистика
Issue Date: 2022
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Молодые ученые в инновационном поиске : сб. науч. ст. по материалам X Междунар. науч. конф., Минск, 11–12 марта 2021 г. : в 2 ч. Ч. 2. – Минск : МГЛУ, 2022. – С. 58-63.
Abstract: Выявляется лингвистическая специфика воплощения речевых тактик вежливости в интернет-дискурсе. Устанавливаются функции тактик в социальной сети Инстаграм. Определяются цели использования выделенных тактик в публикациях ведущих бело-русских организаций. Тексты публикаций белорусских компаний характеризуются наличием 12 коммуникативных тактик вежливости, которые позволяют не только поддерживать и устанавливать тесный контакт с потенциальными потребителями, но и оказывать стратегическое воздействие на целевую аудиторию. Доминирующими являются тактика ты-обращения (15 %), тактика благодарности (15 %) и тактика «моделирования диалога» (12 %); минимальной представленностью характеризуются тактика демонстрации внимания к потенциальному клиенту (5 %), тактика прощания (5 %) и тактика приветствия (5 %). Ключевые слова: коммуникативные тактики вежливости; клиентоориентированное общение; стратегическое воздействие; социальная сеть; интернет-дискурс.
Description: Saladzilina A. S., Maiuc E. P. Realization of Communicative Tactics of Politeness in the Social Network Instagram. The linguistic features of speech tactics of politeness embodiment in the Internet discourse are revealed. The functions of the revealed tactics in the social network Instagram are identified. The objectives of the selected tactics in the leading Belarusian organizations publications are determined. The Belarusian companies publications are characterized by the presence of 12 communicative tactics of politeness, which allow not only to maintain and establish close contact with potential consumers, but also to exert a strategic impact on the target audience. The dominant is the tactic of you-appeal (15 %), the tactic of gratitude (15 %) and the tactic of “dialogue modeling” (12 %). The tactic of attention to a potential client display (5 %), the tactic of farewell (5 %) and the tactic of greeting (5 %) are characterized by low frequency. Key words: communicative tactics of politeness; customer-oriented communication; strategic persuasion; social network; Internet discourse.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/9367
ISBN: 978-985-28-0125-6 (Ч. 2)
978-985-28-0123-2
Appears in Collections:Молодые учёные в инновационном поиске : сборник научных статей (статьи)



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.