Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/8014
Title: Эффект 25-го кадра в восприятии иноязычной речи
Other Titles: 25th Frame Effect in L2 Speech Comprehension
Authors: Иванов, О. В.
Keywords: Психология
Общая психология
Issue Date: 2021
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – Минск : МГЛУ, 2021. – № 2 (40). – С. 74-81.
Abstract: Анализ источников позволяет предположить участие в восприятии связной речи подпороговых (субсенсорных) и ультракоротких надпороговых стимулов, которые могут повлиять на выработку прогноза относительно развития содержания сообщения. Поскольку психология еще не располагает убедительными данными о воздействии подобных стимулов на поведение, этот вопрос требует дополнительного изучения. Проведенное нами экспериментальное исследование, в ходе которого испытуемым демонстрировались текстовые сообщения на изучаемом иностранном (английском) языке в видеоформате с ультракороткими вставками длительностью 1/25 секунды, содержащие подсказки о дальнейшем содержании сообщения, не выявило заметного влияния данных стимулов на принятие решения о развитии сюжета. И хотя эти вставки были замечены многими участниками эксперимента, согласно их отчетам, они не оказали существенного влияния на принимаемые ими решения.Ключевые слова : субсенсорные стимулы; восприятие речи; подпороговые стимулы; надпороговые стимулы; влияние; антиципация.
Description: Ivanov O. 25th Frame Effect in L2 Speech Comprehension. Considering the number of factors that play a role in connected discourse comprehension, it is possible to assume that certain subliminal (subsensory) and ultrabrief suprasensory stimuli may affect the recipient’s anticipation of the unfolding content. Psychology does not yet possess sufficient evidence as to the effect of such stimuli on behavior, and the issue calls for more thorough investigation. A controlled experiment that we conducted with subjects of different age did not reveal a noticeable effect of ultrabrief suprasensory stimuli on their choices. Although the participants were able to detect the stimuli, the majority denied their influence on their decisions regarding the anticipation of the unfolding story. Key words: subliminal stimuli; speech perception; subsensory stimuli; suprasensory stimuli; influence; anticipation.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/8014
ISSN: 1819-7639
Appears in Collections:Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков (статьи)



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.