Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6745
Название: | Богословско-философские дискуссии о природе человека в позднем Средневековье |
Авторы: | Усоский, В. Н. |
Ключевые слова: | Философия |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Минский государственный лингвистический университет |
Библиографическое описание: | Вестник МГЛУ. Сер. 3, История, философия, социология, экономика, культурология, политология. – Минск : МГЛУ, 2021. – № 20. – С. 86-96. |
Аннотация: | В статье исследуются богословские дискуссии, которые вели между собой схоластическая (реализм, концептуализм, номинализм) и мистическая традиции в период зрелого католического Средневековья. Они нашли свое концентрированное воплощение в учении Фомы Аквинского о двойственной истине, принятой в качестве официальной доктрины римской церкви. Схоластическая философия вычленила мирское (имманентное) существование в душе человека, обособив его от сакрального (трансцендентного) Бытия. Философия номинализма сформулировала категорию интенциональности (нейтральности) существования мирского начала, которая была воплощена в категории «естественного разума» человека. Мирскому существованию человека придавался статус обособленного самостоятельного начала, которое формировало Мiр как совокупность страстей вне трансцендентной сущности Творца. Обмирщаясь, естественный разум западного мирского человека утрачивал христианскую веру, однако вместе с тем воплощал свою творческую энергию в процессе динамичного развития городов, техники и естественных наук в XVI –XVIII веках. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6745 |
ISSN: | 1819-7647 |
Располагается в коллекциях: | Серия 3. История, философия, социология, экономика, культурология, политология (статьи) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Усоский В. Н. Богословско-философские дискуссии.pdf | 269,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.