Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6442
Название: Гастрономическая метафора как способ выражения оценки в турецком языке
Другие названия: Gastronomical Metaphor as a Means of Expressing Assessment in the Turkish Language
Авторы: Дардыкова, Н. В.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Турецкий язык
Лексикология. Лексическая семантика
Дата публикации: 2021
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – Минск : МГЛУ, 2021. – № 2 (111). – С. 133-141.
Аннотация: В статье на материале 192 гастрономических метафор турецкого языка рассматривались особенности передачи различных типов оценок, связанных с метафоризацией названий блюд, способов их приготовления и употребления в пищу. Свойства пищи в 85 % случаев используются, чтобы негативно охарактеризовать внешность, характер и особенности поведения человека. В основе метафорических проекций лежит принцип антропоцентричности, когда полученные стереотипные образы напрямую связаны с общими особенностями вкусового восприятия людей: вкус сладкой или жирной еды ассоциируется с чем-то привлекательным или заманчивым, а горький и кислый вкус – с чем-то вызывающим неприязнь, огорчение. Ключевые слова: гастрономическая метафора; оценка; ценность; принцип антропоцентричности; турецкий язык.
Описание: Dardykova N. Gastronomical Metaphor as a Means of Expressing Assessment in the Turkish Language. Basing on the material of 192 gastronomical metaphors taken from the Turkish language, the article deals with the peculiarities of expressing different types of assessments connected to the process of metaphorization of the names of dishes together with their preparation and consumption processes. It is revealed that in 85 % of cases properties of food are used to give a negative characteristic of a person’s appearance, character or behavioral characteristics. Metaphorical mapping is based on the principle of anthropocentrism when target stereotypical domains are related to common features of the appreciation of taste: the taste of sweet or fatty food is associated with something attractive or tempting, a sour or bitter taste – with something upsetting or disgusting. Key words: gastronomical metaphor; assessment; value; principle of anthropocentrism; Turkish.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6442
ISSN: 1819-7620
Располагается в коллекциях:Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Дардыкова Н. В. Гастрономическая метафора.pdf1,07 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.