Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6374
Название: Формальная модель системы автоматического анализа общественного мнения об организации
Другие названия: The Formal Model of the System of Automatic Analysis of Public Opinion about an Organization
Авторы: Скворцова, А. С.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Прикладное языкознание
Вычислительная лингвистика
Английский язык
Дата публикации: 2020
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Молодые ученые в инновационном поиске : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч. конф., Минск, 29-30 мая 2019 г. – Минск : МГЛУ, 2020. – С. 231-235.
Аннотация: В статье рассматриваются принципы организации формальной модели автоматического анализатора общественного мнения о предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса Республики Беларусь. Репутация предприятия определяется компьютером на основе лингвистической базы данных, включающей списки аспектных категорий и аспектных терминов двух анализируемых объектов, а также списки ключевых слов, оценочной лексики, слов-интенсификаторов, слов-инверторов и графических эмотивных символов. Разработанная формальная модель проводит поэтапную обработку текста отзыва о конкретном предприятии на основе базы данных и совокупности определенных лексических и синтаксических правил. Компьютерный эксперимент показал, что положенный в основу формальной модели лексический подход, в целом, позволяет правильно извлекать оценочные суждения пользователей о предприятии и на их основе формулировать вывод о его репутации. В то же время допущенные анализатором ошибки позволяют сформулировать пути совершенствования представленной формальной модели.
Описание: Skvortsova A. S. The Formal Model of the System of Automatic Analysis of Public Opinion about an Organization. The article deals with the main principles of organizing a formal model of an automatic analyzer of public opinion about hotels and restaurants of the Republic of Belarus. The developed formal model carries out step-by-step processing of a review text taking into account a database and a set of lexical and syntactic rules. The computer experiment showed that the lexical approach made it possible to extract users’ opinions about a hotel or a restaurant correctly and to formulate a conclusion about its reputation. At the same time, the errors made by the analyzer allowed to formulate some ways to improve the formal model.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6374
ISBN: 978-985-28-0004-4
Располагается в коллекциях:Молодые учёные в инновационном поиске : сборник научных статей (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Скворцова А. С. Формальная модель системы.pdf242,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.