Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/5178
Title: Стратегическое распределение информации в медиатексте
Other Titles: Strategic distribution of information in media texts
Authors: Сысоева, Т. А.
Keywords: Средства массовой информации (СМИ)
Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Беларусь
Русский язык
Issue Date: 2019
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Коммуникативные стратегии : материалы 10-й Междунар. науч. конф., Минск, 21-22 нояб. 2019 г. – Минск : МГЛУ, 2019. – С. 223–231.
Abstract: Работа посвящена субъективизации медиатекста как одной из основных тенденций развития медиасферы. Цель исследования – выявление средств экспликации категории адресанта в медиажанре «газетная дискуссия». Материалы и методы: осуществляется контент-анализ статей из белорусской периодики и количественный анализ языковых единиц, функционирующих в тексте. В работе определяется специфика структурной и тематической организации текстов жанра «газетная дискуссия». Устанавливается высокая степень авторского присутствия, которая объясняет использование в сообщении модальных и оценочных элементов, а также особенности их распределения в тексте. Концентрация маркеров темы, лексики с модальным и оценочным значением подчиняется определенным закономерностям, позволяющим делать выводы о стратегической роли каждого структурного компонента текста.
Description: Sysoyeva T. A. Strategic distribution of information in media texts. The paper considers subjectivity as one of the key trends in mass-media. The aim is to identify linguistic means representing the sender’s stance in the so-called “newspaper discussion” genre. Materials and Methods: content analysis of articles from Belarusian printed editions and quantitative analysis of linguistic means represented in the text. The paper considers structural and thematic organization of “newspaper discussion” as a genre. Explicit presence of the author, which accounts for the usage and distribution of modal and evaluative elements in the text, is revealed. Concentration of topic markers, as well as modal and evaluative words, in certain parts of the text determines the strategic role of each structural component.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/5178
ISBN: 978-985-460-936-2
Appears in Collections:Коммуникативные стратегии : материалы Международной научной конференции



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.