Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/5167
Название: Хеджирование в современной медийной коммуникации: стратегии и реализация
Другие названия: Hedging in modern media communication: stretigies and implementation
Авторы: Клейменова, В. Ю.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Язык и речь
Социолингвистика
Английский язык
Дата публикации: 2019
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Коммуникативные стратегии : материалы 10-й Междунар. науч. конф., Минск, 21-22 нояб. 2019 г. – Минск : МГЛУ, 2019. – С. 147–153.
Аннотация: Актуальность статьи определяется рассмотрением ранее неописанного явления, которое характерно для современных англоязычных медийных текстов и может быть названо «иллокутивным парадоксом»: некатегоричные высказывания обеспечивают репрезентацию авторской модели реальности как единственно возможной. Цель исследования заключается в описании хеджей (лексико-грамматических средств, обеспечивающих некатегоричность высказывания), которые порождают данный когнитивно-коммуникативный парадокс в текстах средств массовой информации. Анализ эмпирического материала, размещенного на официальном сайте британской газеты “The Daily Telegraph”, осуществлялся с использованием методов контекстуального, дискурсивного и дефиниционного анализа. Было установлено, что в текстах медийного дискурса хеджирование не только оказывается эффективным средством манипулирования сознанием читателя, но и средством объективации возможного мира, который был сконструирован автором и представлен как точное отражение реальности.
Описание: Kleimenova V. Y. Hedging in modern media communication: stretigies and implementation. The article deals with a peculiarity of modern media texts which has not been discussed before. I call it illocutionary paradox, i.e. the case when hedges do not mitigate the utterances but represent the author’s world model as the only possible one. The aim of the paper is to describe hedges that ensure this paradox in media texts. The empiric material (placed on “The Daily Telegraph” official site) was studied with different methods: discourse analysis, context and definition analysis. I have come to the conclusion that in such texts hedging does not only manipulates the reader efficiently but also objectifies the possible world that the author creates and passes off as the replica of reality.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/5167
ISBN: 978-985-460-936-2
Располагается в коллекциях:Коммуникативные стратегии : материалы Международной научной конференции (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Клейменова В. Ю. Хеджирование в современной медийной.pdf256,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.