Please use this identifier to cite or link to this item:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/3198
Title: | Особенности взаимодействия субъектов развлекательно-дидактического дискурса |
Other Titles: | Subject Interaction Peculiarities of Entertainment and Didactic Discourse. |
Authors: | Матиевская, Д. Ю. |
Keywords: | Языкознание (лингвистика) Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика Лингвистика текста. Лингвостилистика Английский язык Белорусский язык |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Молодые ученые в инновационном поиске : сб. науч. ст. по материалам VII Междунар. науч. конф., Минск, 30-31 мая 2018 г. : в 2 ч. – Минск : МГЛУ, 2019. – Ч. 2. – С. 20-25. |
Abstract: | В статье рассматривается проблема классификации дискурса, связываемая с многогранностью феномена «дискурс» и возможностью его изучения с точки зрения прагмалингвистики, псхолингвистики, структурной лингвистики и т.д. Для характеристики дискурса детской телепередачи предлагается типология В.И. Карасика, который выделяет персональный и институциональный дискурс и предлагает следующую схему описания институционального дискурса: типовые участники, хронотоп, цели, ценности, стратегии, жанры, прецедентные тексты и дискурсивные формулы. Дискурс детских телепередач параллельно реализует две цели: привлечь внимание детской аудитории и развлечь ее, а также социализировать нового члена общества и адаптировать его к существующим реалиям в обществе. Это позволят применить термин «развлекательно-дидактический дискурс» по отношению к детской телепередаче. |
Description: | Matievskaya D. Y. Subject Interaction Peculiarities of Entertainment and Didactic Discourse. The article deals with the peculiarities of TV programs for children as a type of entertainment and didactic discourse and gives the characteristics of these programs according to the scheme suggested by V. I. Karasik applying to an institutional discourse. It shows the features of interaction between the participants and its purpose. The definition of the term “entertainment and didactic discourse” is given as a result. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/3198 |
ISBN: | 978-985-460-914-0 (Ч.2) |
ISSN: | 978-985-460-868-6 |
Appears in Collections: | Молодые учёные в инновационном поиске : сборник научных статей (статьи) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Матиевская Д. Ю. Особенности взаимодействия субъектов.pdf | 219,67 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.