Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/2305
Title: Семантическая структура научно-учебных текстов на английском и белорусском языках
Other Titles: Semantic Structure of English and Belarusian Educational Scientific Texts
Authors: Якубова, В. Ю.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Английский язык
Белорусский язык
Issue Date: 2019
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Контрастивные исследования: текст, предложение, слово : сб. науч. ст. преподавателей и аспирантов МГЛУ. – Минск : МГЛУ, 2019. – Вып. 7. – С. 48–54.
Abstract: В статье анализируются англо- и белорусскоязычные научно-учебные книги по медицинской и психологической тематике в рамках когнитивно-коммуникативного подхода. Выявляются такие прототипические семантические компоненты структуры данного типа текста, как научное исследование (включающий субкомпоненты научная проблема, гипотеза, научная теория, результат исследования, практическое применение научного знания), комментарий автора и мнение ученого. Для каждого из компонентов определяются языковые средства, которые маркируют его в тексте книги. Анализируются сходства и различия в структуре научно-учебных книг на английском и белорусском языках.
Description: Yakubava V. Y. Semantic Structure of English and Belarusian Educational Scientific Texts. In the article English and Belarusian educational scientific books in medicine and psychology are analyzed in terms of the communicative and cognitive approach. The prototypical components of the semantic structure are discussed and their linguistic markers are identified. Similarities and differences between the structure of the texts in both languages are discussed.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/2305
ISBN: 978-985-460-948-5
Appears in Collections:Контрастивные исследования: текст, предложение, слово (статьи)



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.