Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16944
Title: Использование ChatGPT для разработки учебных материалов при обучении фразовым глаголам
Authors: Лобеева, П. И.
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Технологии, методы, формы и средства обучения
Обучение языковому материалу (фонетика, грамматика, лексика)
Содержание образования
Английский язык
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Лобеева, П. И. Использование ChatGPT для разработки учебных материалов при обучении фразовым глаголам / П. И. Лобеева // Язык–Семиотика–Культура : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 20–21 нояб. 2023 г. : в 2 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол. : А. М. Дудина (отв. ред.), Л. Г. Бондарчук (зам. отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – Ч. 2. – С. 153–157.
Abstract: Одной из активно внедряемых программ искусственного интеллекта является нейросеть ChatGPT. В работе рассматривается потенциал данной языковой модели для создания учебных материалов при обучении наиболее трудно усвояемому аспекту английского языка – фразовым глаголам. Необходимость обращения к возможностям искусственного интеллекта при обучении данному типу лексики обусловлена двумя проблемами. Во-первых, фразовые глаголы в силу их отсутствия в русском языке достаточно трудны для запоминания, и поэтому требуют дополнительные ресурсы для их закрепления. Во-вторых, существующие учебные пособия, как правило, реализуют «списочный» подход к их изучению, который не является достаточно эффективным. Для повышения эффективности при изучении фразовых глаголов рекомендуется применять контекстный подход, который позволяет усваивать единицы в рамках заданных ситуаций. В работе описаны типы заданий и упражнений, которые можно создавать при помощи нейросети ChatGPT. Проанализированы возможности и ограничения программ искусственного интеллекта для использования в обучающих целях. К л ю ч е в ы е с л о в а: чат-боты; запоминание; лексические единицы; обучающий контент; искусственный интеллект.
Description: ChatGPT is one of the most popular artificial intelligence programs. The paper examines the potential of this language model for creating educational materials for teaching the most difficult aspect of the English language - phrasal verbs. The need to turn to artificial intelligence when teaching this type of vocabulary is caused by two problems. Firstly, phrasal verbs, due to their absence in the Russian language, are quite difficult to memorize, and therefore require additional resources to master them. Secondly, existing textbooks, as a rule, implement a “list” approach to their study, which is not very effective. To increase the efficiency of learning phrasal verbs, it is recommended to use a contextualized approach, which enables to learn the target vocabulary in context. The article describes the types of tasks and exercises that can be created using the ChatGPT neural network. The possibilities and limitations of artificial intelligence programs for use in educational purposes are analyzed. K e y w o r d s: chatbots; memorization; lexical units; educational content; artificial intelligence.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16944
ISBN: 978-985-28-0285-7 (Ч. 2)
978-985-28-0278-9
Appears in Collections:Язык - семиотика - культура (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
153-157.pdf1,2 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.