Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16944
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛобеева, П. И.-
dc.date.accessioned2025-03-05T08:20:21Z-
dc.date.available2025-03-05T08:20:21Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationЛобеева, П. И. Использование ChatGPT для разработки учебных материалов при обучении фразовым глаголам / П. И. Лобеева // Язык–Семиотика–Культура : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 20–21 нояб. 2023 г. : в 2 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол. : А. М. Дудина (отв. ред.), Л. Г. Бондарчук (зам. отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – Ч. 2. – С. 153–157.en_US
dc.identifier.isbn978-985-28-0285-7 (Ч. 2)-
dc.identifier.isbn978-985-28-0278-9-
dc.identifier.urihttp://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16944-
dc.descriptionChatGPT is one of the most popular artificial intelligence programs. The paper examines the potential of this language model for creating educational materials for teaching the most difficult aspect of the English language - phrasal verbs. The need to turn to artificial intelligence when teaching this type of vocabulary is caused by two problems. Firstly, phrasal verbs, due to their absence in the Russian language, are quite difficult to memorize, and therefore require additional resources to master them. Secondly, existing textbooks, as a rule, implement a “list” approach to their study, which is not very effective. To increase the efficiency of learning phrasal verbs, it is recommended to use a contextualized approach, which enables to learn the target vocabulary in context. The article describes the types of tasks and exercises that can be created using the ChatGPT neural network. The possibilities and limitations of artificial intelligence programs for use in educational purposes are analyzed. K e y w o r d s: chatbots; memorization; lexical units; educational content; artificial intelligence.en_US
dc.description.abstractОдной из активно внедряемых программ искусственного интеллекта является нейросеть ChatGPT. В работе рассматривается потенциал данной языковой модели для создания учебных материалов при обучении наиболее трудно усвояемому аспекту английского языка – фразовым глаголам. Необходимость обращения к возможностям искусственного интеллекта при обучении данному типу лексики обусловлена двумя проблемами. Во-первых, фразовые глаголы в силу их отсутствия в русском языке достаточно трудны для запоминания, и поэтому требуют дополнительные ресурсы для их закрепления. Во-вторых, существующие учебные пособия, как правило, реализуют «списочный» подход к их изучению, который не является достаточно эффективным. Для повышения эффективности при изучении фразовых глаголов рекомендуется применять контекстный подход, который позволяет усваивать единицы в рамках заданных ситуаций. В работе описаны типы заданий и упражнений, которые можно создавать при помощи нейросети ChatGPT. Проанализированы возможности и ограничения программ искусственного интеллекта для использования в обучающих целях. К л ю ч е в ы е с л о в а: чат-боты; запоминание; лексические единицы; обучающий контент; искусственный интеллект.en_US
dc.publisherМинский государственный лингвистический университетen_US
dc.subjectМетодика преподавания отдельных языковen_US
dc.subjectТехнологии, методы, формы и средства обученияen_US
dc.subjectОбучение языковому материалу (фонетика, грамматика, лексика)en_US
dc.subjectСодержание образованияen_US
dc.subjectАнглийский языкen_US
dc.titleИспользование ChatGPT для разработки учебных материалов при обучении фразовым глаголамen_US
dc.typeArticleen_US
Располагается в коллекциях:Язык - семиотика - культура (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
153-157.pdf1,2 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.