Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16750
Title: Влияние степени подготовленности устной речи на ее понимание неносителями языка
Other Titles: How the Degree of Preparedness of Oral Speech Influences its Understanding by Non-Native Speakers
Authors: Насонова, Т. М.
Маркарова, Л. Д.
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Обучение языковому материалу (фонетика, грамматика, лексика)
Методика преподавания отдельных языков в вузе
Английский язык
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Насонова, Т. М. Влияние степени подготовленности устной речи на ее понимание неносителями языка / Т. М. Насонова, Л. Д. Маркарова // Современные исследования звучащей речи : сб. науч. ст. / редкол. : В. В. Яскевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 27–33.
Abstract: Статья посвящена проблеме восприятия на слух иноязычной речи разной степени подготовленности и содержит результаты проведенного исследования. Доказывается наличие специфики просодического оформления подготовленной и спонтанной устной английской речи при условии ее идентичного содержания и реализации одним диктором носителем языка. Демонстрируется, какие особенности неподготовленной речи усложняют ее восприятие неносителями языка. Сделан вывод о необходимости формирования перцептивной базы реализаций фонетических единиц в неподготовленной устной речи при обучении иностранному языку. Ключевые слова: английский язык; восприятие устной речи; обучение иноязычному произношению; подготовленная речь; просодия устной речи; спонтанная речь.
Description: Nasonova T., Markarova L. The article is devoted to the problem how oral foreign language speech with varying degrees of preparedness is comprehended and it describes the results of the study. The existence of specificity in the prosodic design of prepared and spontaneous oral English speech is proved, provided that it is identical in content and implemented by one native speaker. It is shown what features of unprepared speech hinder its perception for non-native speakers. The conclusion is drawn about the necessity to form a perceptual base of phonetic units in unprepared oral speech when teaching a foreign language. Keywords: the English language; oral speech perception; prepared speech; prosody of oral speech; spontaneous speech; teaching foreign language pronunciation.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16750
ISBN: 978-985-28-0284-0
Appears in Collections:Современные исследования звучащей речи (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
27-33.pdf771,14 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.