Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15742
Title: Автоматизация процесса создания иноязычного контента с использованием нейросетей
Other Titles: Automation of the foreign language content creation process using neural networks
Authors: Петрова, М. Г.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Прикладное языкознание
Информатика и информационные технологии
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Петрова, М. Г. Автоматизация процесса создания иноязычного контента с использованием нейросетей / М. Г. Петрова // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 603–610.
Abstract: Языковое образование открывает множество возможностей для интеграции технологий, основанных на искусственном интеллекте (ИИ). Автор выявляет цели генерации учебного контента посредством ИИ; представляет информацию о международном опыте преподавателей США, Индии, Турции, Тайваня, использующих нейронные сети в методике преподавания иностранных языков; делится своим опытом создания образовательного иноязычного контента в сотрудничестве со студентами и аспирантами. Эмпирической базой исследования является институт иностранных языков Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Эмпирическим материалом выступают различные виды нейронных сетей (Кандинский, Dream, Looka, Midjorney, Wepik, Synthesia, Murf, D-id, Soundful, Runway, ChatGPT, Perplexity, GigaChat, Stable Diffusion), с помощью которых создается образовательный контент. В результате создания иноязычного контента с использованием нейросетей студентами было разработано учебно-методическое пособие на материале художественных произведений английских писателей. Упражнения c использованием нейросетей направлены на подготовку к прохождению рубежной и промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Практический курс 1 иностранного языка», а также к прохождению международного экзамена FCE. С целью погружения в иностранный язык аспирантами ИИЯ РУДН был создан и апробирован виртуальный образовательный продукт «VR-тур в Древний Китай». Исследование показало, что нейросети в рамках проектной работы могут быть полезным и эффективным инструментом для стимулирования творческого процесса, сотрудничества и расширения креативных возможностей при условии грамотного и критического подхода к его использованию. К л ю ч е в ы е с л о в а: искусственный интеллект (ИИ); нейросеть; иноязычный контент; обучение иностранному языку; виртуальный образовательный продукт; генеративная модель.
Description: Petrova М. Language education opens up many opportunities for technologies’ integration based on artificial intelligence (AI). The author identifies the goals of generating educational content through AI; provides information on the international experience of teachers in the USA, India, Turkey, Taiwan using neural networks in teaching foreign languages; shares her experience of creating educational foreign language content in collaboration with students and Ph.D. students. The empirical base of the research is the Institute of Foreign Languages of the Peoples' Friendship University of Russia Patrice Lumumba. The empirical material is various types of neural networks (Kandinsky, Dream, Looka, Midjorney, Wepik, Synthesis, Murf, D-id, Soundful, Runway, ChatGPT, Perplexity, GigaChat, Stable Diffusion), for creation of the educational content. As a result of the foreign language content creation using neural networks, students developed an educational and methodological manual based on the material of works of fiction by English writers. Exercises using neural networks are aimed at preparing for the completion of the boundary and intermediate certification of students in the discipline “Practical course of the first foreign language”, as well as for passing the international FCE exam. In order to immerse themselves in a foreign language, the Ph.D. students of the IFL RUDN created and tested a virtual educational product “VR tour to Ancient China”. The study showed that neural networks within the framework of project work can be a useful and effective tool for stimulating the creative process, cooperation and expanding creative opportunities, provided a competent and critical approach to its use. K e y w o r d s: artificial intelligence (AI); neural network; foreign language content; foreign language teaching; virtual educational product; generative model.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15742
ISBN: 978-985-28-0275-8
Appears in Collections:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Files in This Item:
File SizeFormat 
603-610.pdf463,67 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.