Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15725
Title: Роль мультимодальности при восприятии заимствований
Other Titles: The role of multimodality in borrowed words’ perception
Authors: Хрущёва, О. А.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лексикология. Лексическая семантика
Взаимодействие языков
Английский язык
Русский язык
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Хрущёва, О. А. Роль мультимодальности при восприятии заимствований / О. А. Хрущёва // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 505–510.
Abstract: В статье рассматривается проблема массового распространения заимствований в современном русском языке. В частности, описываются результаты анализа заимствований, ставших составной частью мультимодальных текстов. Автор приводит данные, которые свидетельствуют как о положительном, так и об отрицательном влиянии комбинации вариантов модальности на процесс восприятия и интерпретации заимствований. Интерактивность, гипертекстовость, визуализация данных способствуют пониманию иноязычных компонентов, фасилицируют их дешифровку, что в свою очередь позитивно влияет на формирование профессиональной и лингвострановедческой компетенций, расширение кругозора и приобретение новых знаний о мире. Отрицательное воздействие мультимодальности происходит при смешении языковых кодов, сложном графическом оформлении, наслоении заложенных смыслов, что может спровоцировать негативную реакцию со стороны получателей информации, трудности в восприятии заимствованного элемента в частности и текста в целом, а также в его последующей дешифровке и запоминании. К л ю ч е в ы е с л о в а : заимствование; русский язык; английский язык; мультимодальность; текст.
Description: Hrushcheva О. The paper deals with the issue of wide-spread borrowings in the present-day Englis language. In particular the article reflects the results of the analysis of those borrowed words which have made a part of multi-modal texts. The author provides the data that prove both positive and negative impact of modality combinations while perceiving and interpreting loan words. Interactive features, hypertextual quality as well as visual data enhance foreign words understanding and facilitate their decoding. That influences greatly professional and cultural competencies development, broadens the outlook and provides one with updated knowledge. The negative influence of multimodality occurs in case of code mixing, complex graphic design, semantic overlap, all of which may provoke a negative reaction on the part of the information recipients, challenges in the perception of loan words and the whole texts, as well as difficulties in their decoding and memorizing. K e y w o r d s: borrowed words; Russian; English; multimodality; text.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15725
ISBN: 978-985-28-0275-8
Appears in Collections:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
505-510.pdf353,11 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.