Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15723
Title: Мультимодальная метафоричность телевизионного дискурса (на материале английского языка)
Other Titles: Multimodal metaphoricity of television discourse in English
Authors: Таймур, М. П.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Английский язык
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Таймур, М. П. Мультимодальная метафоричность телевизионного дискурса (на материале английского языка) / М. П. Таймур // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 494–498.
Abstract: В настоящей статье поднимается проблема особенностей лингвокреативности в мультимодальном англоязычном дискурсе. Изучается специфика построения поликодовой структуры кинопроизведений и взаимодействия различных модальностей в его создании. Кинотекст определяется как отдельный подвид медиадискурса, организованный с помощью специальных кинематографических кодов. Поэтика кинодискурса понимается как совокупность разнообразных художественных принципов, стратегий, приемов и средств, которые направлены на построение специфического по своей природе кинематографического дискурса. Рассматриваются особенности понятий «кинотекст» и «кинодискурс», исследуются поэтика кинодискурса и лингвокреативность как следствие кинематографической перформативности. Лингвокреативность в кинодискурсе рассматривается на основе анализа более 50 англоязычных кинофильмов, и выделяются такие лингвокреативные параметры лексического уровня, как смена регистров коммуникации, смена профессионального кода, смена социально-территориального кода, смена лингвосемиотического кода, смена языкового кода, использование в коммуникации различных стилистических тропов. К л ю ч е в ы е с л о в а: лингвокреативность; мультимодальность; телевизионный дискурс; код; метафора.
Description: Taymour М. This article raises the problem of the peculiarities of linguistic creativity in multimodal Englishlanguage discourse. The specifics of constructing a polycode structure of film works and the interaction of various modalities in its creation are studied. Film text is defined as a separate subtype of media discourse, organized using special cinematic codes. The poetics of film discourse is understood as a set of various artistic principles, strategies, techniques and means that are aimed at building a cinematic discourse that is specific in nature. The features of the concepts of “film text” and “film discourse” are considered, the poetics of film discourse and linguistic creativity as a consequence of cinematic performativity are explored. Linguistic creativity in film discourse is considered on the basis of an analysis of more than 50 English-language films, and such linguocreative parameters of the lexical level are highlighted as a change in communication registers, a change in professional code, a change in socioterritorial code, a change in linguistic semiotic code, a change in language code, and the use of various stylistic tropes in communication. K e y w o r d s: linguistic creativity; multimodality; television discourse; code; metaphor.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15723
ISBN: 978-985-28-0275-8
Appears in Collections:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
494-498.pdf392,09 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.