Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15690
Title: Особенности восприятия традиционного художественного текста с электронных и бумажных носителей в образовательном процессе
Other Titles: Features of perception traditional literary text from electronic and paper books in the educational process
Authors: Терешкина, Д. Б.
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Технологии, методы, формы и средства обучения
Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование)Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование)
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Терешкина, Д. Б. Особенности восприятия традиционного художественного текста с электронных и бумажных носителей в образовательном процессе / Д. Б. Терешкина // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 274–280.
Abstract: Статья посвящена рассмотрению особенностей чтения художественных текстов с бумажных и электронных носителей. Показано, что стратегии восприятия текста разнятся. Профессиональная (филологическая) работа с художественным произведением предполагает наличие компетенций медленного чтения, в отличие от чтения электронных текстов, где ведущей становится стратегия «быстрого чтения» и особым образом сформировавшиеся у современного поколения обучающихся навыки обработки информации. Делается вывод о необходимости применения бумажных носителей в образовательном процессе и восстановлению навыков «традиционного» чтения, требующего гораздо больше личностных усилий читателя. К л ю ч е в ы е с л о в а: бумажная книга; электронный текст; стратегии чтения.
Description: Tereshkina D. The article is devoted to the consideration of the features of reading literary texts from paper and electronic books. It is shown that the strategies of text perception vary. Professional (philological) work with an art text presupposes the presence of slow reading competencies, unlike reading electronic texts, where the “fast reading” strategy and information processing skills formed in a special way by the modern generation of students become the leading one. It is concluded that it is necessary to use paper books in the educational process and restore the skills of “traditional” reading, which requires much more personal efforts of the reader. K e y w o r d s: paper book; electronic text; reading strategies.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15690
ISBN: 978-985-28-0275-8
Appears in Collections:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
274-280.pdf653,24 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.