Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15677
Title: К вопросу использования компьютерных программ и интернет-ресурсов в процессе обучения русского языка как иностранного
Other Titles: On the issue of using computer programs and internet resources in the process of teaching russian as a foreign language
Authors: Мехтиханлы, С.
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Технологии, методы, формы и средства обучения
Методика преподавания русского языка как иностранного
Информатика и информационные технологии
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Мехтиханлы, С. К вопросу использования компьютерных программ и интернет-ресурсов в процессе обучения русского языка как иностранного / С. Мехтиханлы // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 190–195.
Abstract: Преподавание русского языка как иностранного (РКИ) представляет собой важную и актуальную область образования, которая привлекает все больше внимания как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. В современном мире возрастает потребность в изучении русского языка в качестве иностранного в связи с его значимостью в международных отношениях, культурном обмене, бизнесе и туризме. В настоящей статье анализируются современные методы преподавания русского языка как иностранного (РКИ) и рассматривается использование интернет-ресурсов и компьютерных программ в этом процессе. В статье рассматриваются разнообразные методы обучения, включая коммуникативный метод и использование современных технологий. Также обсуждаются плюсы и минусы интерактивных онлайн-платформ и компьютерных программ для обучения РКИ, включая их доступность, интерактивность, индивидуализацию и ограниченность в обучении разговорным навыкам. В заключении автор подводит итоги обсуждения и призывает к балансу между использованием современных технологий и традиционных методов преподавания. В целом статья предоставляет обзор современных подходов к преподаванию РКИ и делает акцент на важности развития и адаптации методов обучения для достижения оптимальных результатов в обучении русскому языку как иностранному. К л ю ч е в ы е с л о в а: обучение; платформа; программа; русский язык; интернет-ресурсы; электронные ресурсы.
Description: Mehdikhanli Sevinj. Teaching Russian as a foreign language is an important and relevant area of education that is attracting more and more attention from both students and teachers. In the modern world, there is an increasing need to study Russian as a foreign language due to its importance in international relations, cultural exchange, business and tourism. This article analyzes modern methods of teaching Russian as a foreign language and examines the use of Internet resources and computer programs in this process. The article discusses a variety of teaching methods, including the communicative method and the use of modern technologies. The pros and cons of interactive online platforms and computer programs for teaching Russian as a foreign language are also discussed, including their accessibility, interactivity, individualization, and limitations in teaching speaking skills. The author concludes by summarizing the discussion and calling for a balance between the use of modern technology and traditional teaching methods. Overall, the article provides an overview of modern approaches to teaching Russian as a foreign language and focuses on the importance of developing and adapting teaching methods to achieve optimal results in teaching Russian as a foreign language. K e y w o r d s: teaching; platform; program; Russian language; Internet resources; electronic resources.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15677
ISBN: 978-985-28-0275-8
Appears in Collections:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
190-195.pdf658,55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.