Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15672
Title: Дидактические аспекты формирования коммуникативных, слухопроизносительных и устных переводческих навыков у студентов вуза в условиях виртуальной языковой среды
Authors: Корнеева, Л. И.
Калачева, Ю. В.
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Дидактические принципы
Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование)
Методика преподавания отдельных языков в вузе
Информатика и информационные технологии
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Корнеева, Л. И. Дидактические аспекты формирования коммуникативных, слухопроизносительных и устных переводческих навыков у студентов вуза в условиях виртуальной языковой среды / Л. И. Корнеева, Ю. В. Калачева // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 156–161.
Abstract: Актуальность представленного в статье исследования обусловлена все большим внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения. В наше время – время высокоразвитых технологий – языковую среду можно разделить на реальную и виртуальную, причем вторая является наиболее доступной и, соответственно, более популярной. В статье изложены основные теоретико-методологические аспекты формирования устных переводческих, слухопроизносительных и коммуникативных навыков у студентов вуза, обучающихся иностранным языкам в условиях виртуальной языковой среды. Представлены особенности обучения иностранному языку в цифровой среде, обоснованы выбранные педагогические подходы, методические принципы, методы обучения, а также педагогические условия, необходимые для оптимизации учебного процесса. К л ю ч е в ы е с л о в а: устные переводческие навыки; слухопроизносительные; коммуникативные навыки; педагогические подходы; методы обучения; педагогические условия.
Description: Korneeva L., Kalacheva I. The relevance of this research is presented in the article for increasing introduction of information and communication technologies into the educational process. In our time – a time of highly developed technologies – the language environment can be divided into real and virtual, and the second is the most accessible, and, accordingly, more popular. The article outlines the main theoretical and methodological aspects of the formation of oral translation, auditory pronunciation and communication skills among university students studying foreign languages in a virtual language environment. Features of teaching foreign languages are presented in a digital environment; the selected pedagogical approaches are justified, methodological principles, teaching methods, as well as pedagogical conditions which are necessary to optimize the educational process. K e y w o r d s: oral translation skills; auditory pronunciation, communication skills; pedagogical approaches; teaching methods; pedagogical conditions.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15672
ISBN: 978-985-28-0275-8
Appears in Collections:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
156-161.pdf343,58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.