Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15264
Название: Массмедийный дискурс: особенности, признаки и функции
Другие названия: Mass media discourse: characteristics, features and functions
Авторы: Карманова, А. В.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Общее языкознание
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Дата публикации: 2024
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Карманова, А. В. Массмедийный дискурс: особенности, признаки и функции / А. В. Карманова // Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февр. 2024 г. / Минский гос. лингвист. ун-т ; отв. ред. В. Д. Синяк. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 299–301.
Аннотация: В данной работе освещается феномен медиадискурса. Автор статьи рассматривает понятие «массмедийный дискурс», указывая на то, что данное явление является многозначным и сложным. Выявляются и описываются основные особенности и специфика медиадискурса. Выделяются типы массмедийного дискурса на основе двух критериев: по коммуникативным функциям, а также по различным каналам реализации. В статье выявляются и раскрываются такие отличительные признаки массмедийного дискурса, как: прагматичность, спектакулярность, аксиологичность, экспрессивность и мультимодальность. Перечислены вербальные и невербальные средства передачи информации, создания эмоциональной вовлеченности и воздействия на адресата. Кроме этого, рассматриваются функции, характерные для массмедийного дискурса. Ключевые слова: адресант; адресат; дискурс; массмедийный дискурс.
Описание: Karmanova, A. V. This paper highlights the phenomenon of media discourse. The author of the article examines the concept of "mass media discourse", pointing out that this phenomenon is ambiguous and complex. The main features and specifics of the media discourse are highlighted and described. The types of mass media discourse are distinguished on the basis of two criteria: by communicative functions, as well as by various channels of implementation. The article identifies and reveals such distinctive features of mass media discourse as: pragmatism, theatricality, axiology, expressivity and multimodality. The verbal and non-verbal means of transmitting information, creating emotional engagement and influencing the addressee are listed. In addition, the functions characteristic of mass media discourse are discussed. Key words: addressee; addresser; discourse; mass media discourse.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15264
ISBN: 978-985-28-0255-0
Располагается в коллекциях:Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февраля 2024 г. (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
299-301.pdf147,6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.