Please use this identifier to cite or link to this item:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15124
Title: | Просодия взрослого как часть полимодального ансамбля в речи, обращенной к ребенку (на материале британского варианта английского языка) |
Other Titles: | The prosody of an adult speaker as part of a multimodal ensemble in child-directed speech (based on the british variant of the english language) |
Authors: | Андреева, Е. А. |
Keywords: | Языкознание (лингвистика) Частное языкознание. Языки мира Фонетика и фонология Язык и речь |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Андреева, Е. А. Просодия взрослого как часть полимодального ансамбля в речи, обращенной к ребенку (на материале британского варианта английского языка) / Е. А. Андреева // Современные исследования звучащей речи : сб. науч. ст. / редкол.: Е. Б. Карневская (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 17–20. |
Abstract: | В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению просодических особенностей речи взрослого в процессе общения с ребенком. При этом просодия рассматривается как одна из модальностей, используемых для установления и поддержания контакта в межвозрастной паре. Взаимодействие партнеров представляется в виде взаимосвязи различных семиотических систем, что позволяет участникам адекватно трактовать и реагировать на поступающую информацию. Исследование проводилось на материале британского варианта английского языка. Ключевые слова: просодия речи; обращенной к ребенку; мелодика речи, обращенной к детям (РОД); полимодальность; полимодальный ансамбль; невербальные модусы коммуникации; общение в паре «взрослый-ребенок». |
Description: | The present study is devoted to the prosodic peculiarities of an adult talking to a child. Prosody is viewed as one of the number of modalities used by the speaker to ensure effective communication between partners of different age. The interaction between participants is thus perceived as an interconnection of various semiotic systems. This multimodal ensemble allows communicators to adequately interpret and react to the incoming information. The study was conducted using the material of the British variant of the English language. Key words: Child-Directed Speech prosody (CDS prosody); CDS melody; multimodality; multimodal ensemble; nonverbal modes of communication; adult-child communication. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15124 |
ISBN: | 978-985-28-0252-9 |
Appears in Collections: | Современные исследования звучащей речи (статьи) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.