Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15124
Название: Просодия взрослого как часть полимодального ансамбля в речи, обращенной к ребенку (на материале британского варианта английского языка)
Другие названия: The prosody of an adult speaker as part of a multimodal ensemble in child-directed speech (based on the british variant of the english language)
Авторы: Андреева, Е. А.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Фонетика и фонология
Язык и речь
Дата публикации: 2024
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Андреева, Е. А. Просодия взрослого как часть полимодального ансамбля в речи, обращенной к ребенку (на материале британского варианта английского языка) / Е. А. Андреева // Современные исследования звучащей речи : сб. науч. ст. / редкол.: Е. Б. Карневская (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 17–20.
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению просодических особенностей речи взрослого в процессе общения с ребенком. При этом просодия рассматривается как одна из модальностей, используемых для установления и поддержания контакта в межвозрастной паре. Взаимодействие партнеров представляется в виде взаимосвязи различных семиотических систем, что позволяет участникам адекватно трактовать и реагировать на поступающую информацию. Исследование проводилось на материале британского варианта английского языка. Ключевые слова: просодия речи; обращенной к ребенку; мелодика речи, обращенной к детям (РОД); полимодальность; полимодальный ансамбль; невербальные модусы коммуникации; общение в паре «взрослый-ребенок».
Описание: The present study is devoted to the prosodic peculiarities of an adult talking to a child. Prosody is viewed as one of the number of modalities used by the speaker to ensure effective communication between partners of different age. The interaction between participants is thus perceived as an interconnection of various semiotic systems. This multimodal ensemble allows communicators to adequately interpret and react to the incoming information. The study was conducted using the material of the British variant of the English language. Key words: Child-Directed Speech prosody (CDS prosody); CDS melody; multimodality; multimodal ensemble; nonverbal modes of communication; adult-child communication.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15124
ISBN: 978-985-28-0252-9
Располагается в коллекциях:Современные исследования звучащей речи (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
17-20.pdf426,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.