Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12570
Title: О соотношении когнитивного, семантического и прагматического в сопоставительных исследованиях
Other Titles: On Correlation of the Cognitive, the Semantic and the Pragmatic in Comparative Studies
Authors: Павловская, Н. Ю.
Keywords: Общее языкознание
Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика
Английский язык
Белорусский язык
Грамматика
Язык и речь
Язык и культура. Лингвокультурология
Issue Date: 2023
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Павловская, Н. Ю. О соотношении когнитивного, семантического и прагматического в сопоставительных исследованиях / Н. Ю. Павловская // Контрастивные исследования языков и культур : сб. науч. ст. по материалам I Междунар. науч. конф. памяти д-ра филол. наук, проф. Т. П. Карпилович, Минск, 28–29 окт. 2021 г. / редкол.: И. В. Метлушко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2023. – С. 11–16.
Abstract: В русле когнитивно-дискурсивной научной парадигмы анализируется взаимодействие когнитивных, семантических, коммуникативно-прагматических компонентов в структуре значения языковой единицы. Даются примеры межъязыкового сопоставления доминантных модальных единиц лингвопрагматического поля возможности на белорусском и английском языках, свидетельствующие о нераздельности этих компонентов вследствие континуальности и непрерывности языковой материи. К л ю ч е в ы е с л о в а: семантика; когниция; прагматика; модальность; возможность; контрастивистика.
Description: Natalya Pavlovskaya. In the framework of cognitive-discourse scientific paradigm interaction of cognitive, semantic, communicative-pragmatic components in the structure of meaning of the language unit is analyzed. Examples of interlingual comparison of dominant modal units of the lingvopragmatic field possibility in the Belarusian and the English languages are given which testify to the inseparability of these components resulting from continuity and steadiness of language matter. K e y w o r d s: semantics; cognition; pragmatics; modality; possibility; contrastive studies.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12570
ISBN: 978-985-28-0206-2
Appears in Collections:Контрастивные исследования языков и культур (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
11-16.pdf4,67 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.