Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12383
Title: Артефактные метафорические модели лингводидактического дискурса (на материале немецкого и русского языков)
Other Titles: Artifact Metaphorical Models of the Linguodidactic Discourse (Based of the German and Russian languages)
Authors: Дедович, О. Г.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Немецкий язык
Лексикология. Лексическая семантика
Русский язык
Issue Date: 2023
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Дедович, О. Г. Артефактные метафорические модели лингводидактического дискурса (на материале немецкого и русского языков) / О. Г. Дедович // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2023. – № 2 (123). – С. 24–32.
Abstract: В статье рассматриваются артефактные метафорические модели, выявленные в материалах учебников и учебных пособий по немецкому языку. Определяются основные источники метафорической экспансии. Характеризуются метафоры, репрезентирующие лингводидактические понятия «лексика», «фонетика», «грамматика», «рецептивные виды речевой деятельности (чтение, аудирование)», «продуктивные виды речевой деятельности (говорение, письмо)», «приемы и техники», а также условные обозначения как структурный элемент учебника. Приводятся статистические данные по использованию метафор в отечественных и зарубежных учебных изданиях по немецкому языку, в том числе для развития функциональной грамотности учащихся. Ключевые слова: артефакт; модель; семантика; метафора; немецкий язык; лингводидактика; функциональная грамотность.
Description: Dedovich O. Artifact Metaphorical Models of the Linguodidactic Discourse (Based of the German and Russian languages). The article examines the artifact metaphorical models identified in the materials of textbooks on the German language. The main sources of metaphorical expansion are determined. Metaphors representing the linguodidactic concepts of “vocabulary”, “phonetics”, “grammar”, “receptive types of speech activity (reading, listening)”, “productive types of speech activity (speaking, writing)”, “learning techniques” and “symbols” as a structural element of the textbook are characterized. Statistical data on the use of metaphors in foreign and domestic textbooks on the German language are given, including for the development of functional literacy of students. Key words: artifact; model; semantics; metaphor; German language; linguodidactics; functional literacy.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12383
ISSN: 1819-7620
Appears in Collections:Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
24-32.pdf691,23 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.