Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12383
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дедович, О. Г. | - |
dc.date.accessioned | 2023-05-18T10:27:49Z | - |
dc.date.available | 2023-05-18T10:27:49Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Дедович, О. Г. Артефактные метафорические модели лингводидактического дискурса (на материале немецкого и русского языков) / О. Г. Дедович // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2023. – № 2 (123). – С. 24–32. | en_US |
dc.identifier.issn | 1819-7620 | - |
dc.identifier.uri | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12383 | - |
dc.description | Dedovich O. Artifact Metaphorical Models of the Linguodidactic Discourse (Based of the German and Russian languages). The article examines the artifact metaphorical models identified in the materials of textbooks on the German language. The main sources of metaphorical expansion are determined. Metaphors representing the linguodidactic concepts of “vocabulary”, “phonetics”, “grammar”, “receptive types of speech activity (reading, listening)”, “productive types of speech activity (speaking, writing)”, “learning techniques” and “symbols” as a structural element of the textbook are characterized. Statistical data on the use of metaphors in foreign and domestic textbooks on the German language are given, including for the development of functional literacy of students. Key words: artifact; model; semantics; metaphor; German language; linguodidactics; functional literacy. | en_US |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются артефактные метафорические модели, выявленные в материалах учебников и учебных пособий по немецкому языку. Определяются основные источники метафорической экспансии. Характеризуются метафоры, репрезентирующие лингводидактические понятия «лексика», «фонетика», «грамматика», «рецептивные виды речевой деятельности (чтение, аудирование)», «продуктивные виды речевой деятельности (говорение, письмо)», «приемы и техники», а также условные обозначения как структурный элемент учебника. Приводятся статистические данные по использованию метафор в отечественных и зарубежных учебных изданиях по немецкому языку, в том числе для развития функциональной грамотности учащихся. Ключевые слова: артефакт; модель; семантика; метафора; немецкий язык; лингводидактика; функциональная грамотность. | en_US |
dc.publisher | Минский государственный лингвистический университет | en_US |
dc.subject | Языкознание (лингвистика) | en_US |
dc.subject | Частное языкознание. Языки мира | en_US |
dc.subject | Немецкий язык | en_US |
dc.subject | Лексикология. Лексическая семантика | en_US |
dc.subject | Русский язык | en_US |
dc.title | Артефактные метафорические модели лингводидактического дискурса (на материале немецкого и русского языков) | en_US |
dc.title.alternative | Artifact Metaphorical Models of the Linguodidactic Discourse (Based of the German and Russian languages) | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Располагается в коллекциях: | Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
24-32.pdf | 691,23 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.