Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11597
Title: Региональный краеведческий компонент содержания обучения русскому языку и белорусской культуре как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции иностранных студентов первого курса
Other Titles: Regional Local History Component in Teaching Russian and Belarusian Language and Culture to Foreign Students
Authors: Ситникова, М. Г.
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Технологии, методы, формы и средства обучения
Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование)
Методика преподавания русского языка как иностранного
Issue Date: 2022
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Ситникова, М. Г. Региональный краеведческий компонент содержания обучения русскому языку и белорусской культуре как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции иностранных студентов первого курса / М. Г. Ситникова // Тенденции развития языкового образования в современном мире – 2021 : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25-26 нояб. 2021 г. / Минский гос. лингвист. ун-т. – Минск, 2022. – С. 264–266.
Abstract: При включении регионального краеведческого компонента в содержание обучения русскому языку иностранных студентов у инофонов отмечается снижение уровня тревожности и повышается поисковая активность, готовность взаимодействовать с носителями изучаемых языков. Региональный краеведческий материал обладает значительным дидактическим потенцалом развития умений межкультурной коммуникации и профилактики этноцентризма. Ключевые слова: межкультурная коммуникативная компетенция; аккультурация; инофон; русский язык как иностранный; поисковая активность.
Description: Sitnikova M. Regional Local History Component in Teaching Russian and Belarusian Language and Culture to Foreign Students. Regional local lore material implementation in teaching foreign language communication contributes to the prevention of the students' re-socialisation and the acculturation processes intensification of foreign speakers, reduces anxiety levels and increases research activity, as well as motivation to make new contacts with native speakers of the studied language, whose culture, values and traditions become more explicit to foreigners. In the practice of teaching foreign medical students Belarussian and Russian, the regional local history component is used directly from the very first stage of training. Key words: teaching foreign language; regional local history component; intercultural communicative competence; socialization.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11597
ISBN: 978-985-28-0181-2
Appears in Collections:Тенденции развития языкового образования в современном мире (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
264-266.pdf410,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.