Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11402
Title: Презентационные стратегии в электронном образовательном дискурсе (на материале интерактивных вебинаров по изучению иностранных языков)
Other Titles: Presentation strategies in educational e-discourse (based on the transcriptions of the interactive webinars for foreign language learners)
Authors: Моногарова, А. Г.
Багиян, А. Ю.
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Технологии, методы, формы и средства обучения
Формы организации обучения
Issue Date: 2022
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Моногарова, А. Г. Презентационные стратегии в электронном образовательном дискурсе (на материале интерактивных вебинаров по изучению иностранных языков) / А. Г. Моногарова, А. Ю. Багиян // Коммуникативные стратегии : материалы 11-й Междунар. науч. конф., Минск, 24 нояб. 2021 г. / Минский гос. лингвист. ун-т. – Минск, 2022. – С. 122–128.
Abstract: Развитие дистанционных форм обучения, наблюдаемое в последние два десятилетия, способствовало повышению уровня доступности образования по всему миру. После объявления ВОЗ о пандемии COVID-19 в 2020 году многие учебные заведения перевели занятия в режим онлайн, выбрав вебинар в качестве ключевого образовательного инструмента. Однако во многих случаях быстро и эффективно адаптировать обучающие курсы без ущерба их результативности представляется проблематичным в силу технических ограничений удаленной работы. Одним из шагов к решению этой проблемы является комплексное изучение эффективных стратегий организации речевого сценария обучающих вебинаров. В настоящей работе представлены некоторые результаты исследования по выявлению и описанию системы презентационных стратегий, реализуемых преподавателями на различных этапах онлайн-занятия для ввода темы и привлечения внимания к ней (мотивирования учеников), знакомства аудитории с целью занятия и описания его предполагаемых результатов, а также для изложения и разъяснения материала. Кроме того, на конкретных языковых примерах демонстрируются способы реализации тактики иллюстрирования в рамках дистанционных занятий, посвященных изучению иностранных языков. Ключевые слова: дистанционное обучение, электронный образовательный дискурс, коммуникативная стратегия, презентационная стратегия, тактика иллюстрирования, вебинар.
Description: Monogarova A. G., Bagiyan A. Yu. Presentation strategies in educational e-discourse (based on the transcriptions of the interactive webinars for foreign language learners). The evolution of distance learning over the last two decades has contributed to an increase in the level of accessibility of education around the world. Since the announcement of the COVID-19 pandemic by WHO in 2020, many educational institutions switched to onlineclasses, choosing the webinar as a key educational tool. However, in many cases, it is problematic to quickly and efficiently adapt training courses without compromising their effectiveness due to the technical limitations of remote work. One of the steps to solving this problem is a study of effective strategies for organizing webinars. This paper presents some of the findings of the study that identifies and describes presentation strategies implemented by teachers at various stages of an online lesson (webinar) to introduce a topic and draw students’ attention to it, introduce the purpose of the lesson and describe its intended results. We also demonstrate how the illustration tactics can be used in online classes to present the agenda and motivate students to study. Key words: distance learning, electronic educational discourse, communication strategy, presentation strategy, illustration tactics, webinar.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11402
ISBN: 978-985-28-0189-8
Appears in Collections:Коммуникативные стратегии : материалы Международной научной конференции (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
122-128.pdf779,41 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.