Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/10993
Название: Психологические детерминанты восприятия речи в процессе радиообмена «воздух–земля»
Другие названия: Psychological Determinants of Speech Perception in “Air–Ground” Radio Exchanges
Авторы: Ганзеева, Е. О.
Ключевые слова: Психология
Психология труда и профессиональной деятельности
Дата публикации: 2022
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Ганзеева, Е. О. Психологические детерминанты восприятия речи в процессе радиообмена «воздух–земля» / Е. О. Ганзеева // Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2022. – № 2 (42). – С. 35–42.
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы зависимости восприятия и понимания вербальных сообщений от индивидуальных особенностей говорящего и реципиента в условиях радиообмена в авиационной отрасли. Особое внимание уделено влиянию личностной детерминации профессиональной деятельности авиационного специалиста на эффективность восприятия и понимания устной речи. Ключевые слова: восприятие и понимание устно-речевого сообщения; фактический и фонематический слух; емкость слуховой памяти; внимание; звуковое и темпо-ритмическое оформление речи; эмоционально-волевые качества; интрапсихические процессы; мотивационно-потребностная характеристика; готовность к профессиональной деятельности.
Описание: Ganzeeva H. Psychological Determinants of Speech Perception in “Air–Ground” Radio Exchanges. The article discusses the dependence of the perception and understanding of verbal messages on the individual characteristics of the speaker and the recipient in the conditions of radio communications in aviation sphere. Special attention is paid to the influence of the personal determination of the professional activity of an aviation specialist on the effectiveness of perception and understanding of oral speech. Key words: an oral message perception and understanding; actual and phonemic hearing; auditory memory capacity; attention; sound and tempo-rhythmic speech design ; emotional-volitional qualities; intrapsychic processes; motivational and need characteristics; readiness for professional activity.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/10993
ISSN: 1819-7639
Располагается в коллекциях:Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
35-42.pdf300,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.