Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/9366
Title: Описание сущности научного достижения как тактика реализации стратегии информирования в научно-популярном дискурсе
Other Titles: Description of Scientific Achievement Essence as a Tactics for Realizing the Informing Strategy in Popular Science Discourse
Authors: Егоров, Н. В.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика
Английский язык
Белорусский язык
Грамматика
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Issue Date: 2022
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Молодые ученые в инновационном поиске : сб. науч. ст. по материалам X Междунар. науч. конф., Минск, 11–12 марта 2021 г. : в 2 ч. Ч. 2. – Минск : МГЛУ, 2022. – С. 53-58.
Abstract: В статье определяется место тактики описания сущности научного достижения в реализации стратегии информирования в научно-популярном дискурсе на английском и белорусском языках. Приводится анализ средств вербализации рассматриваемой тактики, к которым относятся количественные наречия, передающие статистический аспект и указывающие на глубину научных изысканий; постпозитивные определения, выраженные оборотами с неличными формами глагола; сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью. Исследование фактического материала также позволило установить, что для реализации стратегии информирования при описании научного достижения возможен сознательный повтор актуальной информации о проводимом исследовании. Ключевые слова: научно-популярный дискурс; научное достижение; коммуникативная тактика; стратегия информирования; английский и белорусский языки.
Description: Yahorau M. V. Description of Scientific Achievement Essence as a Tactics for Realizing the Informing Strategy in Popular Science Discourse. The article determines the role of the tactics of scientific achievement essentials description in realizing the informing strategy in popular science discourse in the English and Belarusian languages. The analysis highlights such means of the above tactics verbalization as quantitative adverbs, postpositive attributes, compound and complex sentences. Intentional repetition of the scientific research information by the author also contributes to the realization of the informing strategy. Key words: popular science discourse; scientific achievement; communicative tactics; informing strategy; English and Belarusian.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/9366
ISBN: 978-985-28-0125-6 (Ч. 2)
978-985-28-0123-2
Appears in Collections:Молодые учёные в инновационном поиске : сборник научных статей (статьи)



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.