Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/8177
Название: Речевое общение как фактор вариативности образа мира
Авторы: Курганова, Н. И.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика
Французский язык
Русский язык
Язык и речь
Психолингвистика
Язык и культура. Лингвокультурология
Психология
Общая психология
Дата публикации: 2021
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Язык – семиотика – культура : сб. науч. ст. – Минск : МГЛУ, 2021. – C. 11-16.
Аннотация: В статье обсуждается роль речевого общения в создании национально-культурной вариативности образа мира. В процессах речевого общения происходит не только освоение культурных значений и смыслов, но и формируется операциональное знание индивида – совокупность когнитивных стратегий, схем и операций, соответствующим образом направляющих познавательные процессы индивида. Речевое общение может быть направлено на субъекта или на объект коммуникации, что является первопричиной дифференциации двух способов когнитивнодискурсивной активности – рационального и эмоционально-оценочного. Ключевые слова: речевое общение, операциональное знание, ориентация на субъекта или на объект, рациональный и эмоционально-оценочный путь познания.
Описание: The article discusses the role of verbal communication in creating national and cultural specifics of the world image. Verbal communication is the main tool for the acquisition of culture. In the course of verbal communication, the individual's operational knowledge is formed, which determines the cognitive processes of the individual. Verbal communication can be directed at the subject or the object of communication, which is the primary reason for the differentiation of two ways of cognitive-discursive activity – rational and emotional-evaluative metastrategies. Keywords: verbal communication, operational knowledge, orientation to the subject or object, rational and emotional-evaluative way of cognition.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/8177
ISBN: 978-985-28-0084-6
Располагается в коллекциях:Язык - семиотика - культура (статьи)



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.