Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6661
Title: Классы оценочной лексики в структуре научно-учебного текста по лингвистике
Other Titles: Classes оf Evaluative Lexis in the Structure оf Scientific аnd Educational Texts оn Linguistics
Authors: Шалесная, Н. В.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика
Лексикология. Лексическая семантика
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Английский язык
Белорусский язык
Issue Date: 2021
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Контрастивные исследования языков и культур : сб. науч. ст. по материалам IV Междунар. науч. конф., Минск, 30-31 окт. 2019 г. – Минск : МГЛУ, 2021. – С. 49-53.
Abstract: В статье рассматриваются средства реализации оценочности в научно-учебном тексте на английском и белорусском языках. Устанавливается структурно-семантическая организация учебника по лингвистике; описывается его суперструктура, которая помогает автору расположить информацию в соответствии с коммуникативной целью. Определяется употребительность лексических оценочных средств; выраженных существительным, прилагательным, наречием и глаголом. Выявляются закономерности их использования в таких структурно-семантических компонентах учебников, как социально-культурный и исторический фон, характеристика объекта, задачи научной дисциплины, авторитетное мнение и комментарий. Сравниваются оценочные средства в учебниках на двух неблизкородственных языках, что позволяет выявить их сходства и различия. Учет данного комплекса оценочных единиц важен для прагматики научного дискурса и является ключевым при создании учебников на рассматриваемых языках.
Description: The paper establishes and describes the structural and semantic entity of textbooks on linguistics. The article deals with some features of evaluative vocabulary used in the English and Belarusian languages. It detects linguistic means of evaluation and shows the way they are used in the components of the semantic structure of textbooks.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6661
ISBN: 978-985-28-0043-3
Appears in Collections:Контрастивные исследования языков и культур (статьи)



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.