Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/5808
Название: Неолексемы, связанные со сферой электронных коммуникаций, в составе метафорических контекстов разной протяженности
Другие названия: Neolexemes Related to the Sphere of Electronic Communications in the Structure of Metaphorical Contexts of Different Length
Авторы: Гуркова, О. С.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Русский язык
Дата публикации: 2020
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – Минск : МГЛУ, 2020. – № 6 (109). – С. 7-14.
Аннотация: В статье сосредоточено внимание на различных типах минимальной и развернутой метафоры на примере неометафор, тематически восходящих к сфере электронных коммуникаций. Отмечены приемы построения развернутых метафорических конструкций разных типов на базе генитивных, предикативных и атрибутивных метафорических словосочетаний. Последние могут выполнять текстобразующую функцию. Тексты-метафоры, основанные на переосмыслении понятий из сферы электронных коммуникаций, чаще всего относятся к «сетевой поэзии», «поп-индустрии», языке массмедиа и разговорной речи. Чаще всего они связаны с языковой игрой и реализацией юмористического эффекта.
Описание: Gurkova V. S. Neolexemes Related to the Sphere of Electronic Communications in the Structure of Metaphorical Contexts of Different Length. This article focuses on different types of minimal and extended metaphors using the example of neo-metaphors, thematically ascending to the field of electronic communications. The paper also points out some methods of building extended metaphorical constructions of different types on the basis of genitival, predicative and attributive metaphorical phrases. The latter can perform a text-forming function. Metaphoric texts based on the revision of concepts from the sphere of electronic communications most often refer to “network poetry”, “pop industry”, the language of mass media and colloquial speech. Most often they are associated with a language game and the implementation of a humorous effect.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/5808
ISSN: 1819-7620
Располагается в коллекциях:Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Гуркова О. С. Неолексемы.pdf324,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.