Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/3848
Title: Оценочная лексика как средство усиления категоричности высказывания в дипломатическом дискурсе
Other Titles: Evaluative Lexis as a Means of Enhancing the Categorical Force of the Utterance in Diplomatic Discourse
Authors: Аль Шибани, Дж.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика
Лексикология. Лексическая семантика
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Русский язык
Арабский язык
Issue Date: 2017
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Контрастивные исследования: текст, предложение, слово : сб. науч. ст. преподавателей и аспирантов МГЛУ. – Минск : МГЛУ, 2017. – Вып. 4. – С. 89-93.
Abstract: В статье рассматриваются лексические оценочные единицы, способствующие повышению категоричности высказываний в дипломатическом дискурсе на русском и арабском языках. К таким единицам относятся, главным образом, прилагательные, в особенности негативной семантики, которые усиливают категоричность высказываний, содержащих модальные средства необходимости и достоверности, а также отрицательные предикаты. Установлено, что арабоязычные коммуниканты стараются избегать в категоричных высказываниях частого употребления негативной оценочной лексики, поскольку она может привести к непониманию и обострению отношений.
Description: Al Shibany Jamal. Evaluative Lexis as a Means of Enhancing the Categorical Force of the Utterance in Diplomatic Discourse. The paper considers lexical evaluative means which enhance the categorical force of the utterance in diplomatic discourse in the Russian and Arabic languages. It is shown that the most frequent means of this kind are adjectives with a negative meaning and adverbs-intensifiers.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/3848
ISBN: 978-985-460-804-4
Appears in Collections:Контрастивные исследования: текст, предложение, слово



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.