Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/3102
Название: Ключевое слово как стимул текстового ассоциирования
Другие названия: Keyword as a Stimulus of Text Association
Авторы: Хомич, В. В.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Язык и сознание
Лексикология. Лексическая семантика
Английский язык
Дата публикации: 2019
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Молодые ученые в инновационном поиске : сб. науч. ст. по материалам VII Междунар. науч. конф., Минск, 30-31 мая 2018 г. : в 2 ч. – Минск : МГЛУ, 2019. – Ч. 1. – С. 130-134.
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые слова в качестве слов-стимулов при анализе ассоциативной структуры текста. На материале текста короткого рассказа «Baby Caterpillar» («Маленькая гусеница») E. R. Field и данных Эдинбургского ассоциативного тезауруса были построены текстовые ассоциативные поля ключевых слов текста и словесно-ассоциативные поля аналогичных словесных стимулов тезауруса. Сравнительный анализ ассоциативных полей позволил сделать вывод о том, что механизм воздействия слова-стимула на сознание испытуемого подобен механизму воздействия ключевых слов текста на читателя. Ключевые слова в тексте выступают в роли слов-стимулов, создавая свои текстовые ассоциативные поля, которые помогают раскрыть основной замысел автора и главную идею текста. Подробное изучение структуры построенных ассоциативных полей указывает на то, что ключевые слова в тексте, подобно словам-стимулам при проведении ассоциативных экспериментов, являются стимулами в процессе текстового ассоциирования.
Описание: Khomich V. V. Keyword as a Stimulus of Text Association. The article deals with key words as incentive words in the analysis of the associative text structure. Based on the text of the short story "Baby Caterpillar" by E. R. Field verbal-associative fields of the key words were constructed. A detailed study of the structure of these associative fields indicates that the key words in the text, like stimulus words in associative experiments, are incentives in the process of textual association.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/3102
ISBN: 978-985-460-913-3 (Ч. 1)
978-985-460-868-6
Располагается в коллекциях:Молодые учёные в инновационном поиске : сборник научных статей (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Хомич В. В. Ключевое слово как стимул.pdf774,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.