Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/17471
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Майборода, Д. В. | - |
dc.date.accessioned | 2025-07-11T11:42:30Z | - |
dc.date.available | 2025-07-11T11:42:30Z | - |
dc.date.issued | 2025 | - |
dc.identifier.citation | Майборода, Д. В. Философские аспекты диалогической организации семинара по философской антропологии в структуре современного преподавания дисциплины «Философия» в учреждениях высшего образования Беларуси / Д. В. Майборода // Вестник МГЛУ. Сер. 3, История, философия, социология, экономика, культурология, политология. – 2025. – № 24. – С. 110–119. | en_US |
dc.identifier.issn | 1819-7647 | - |
dc.identifier.uri | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/17471 | - |
dc.description | Maiboroda D. The organization of teaching philosophy should be oriented first of all towards the philosophical task of rationalizing interests and information in the interests of humanity. This requires the use of methods that emphasize the dialogic and research aspect of education. The most adequate method is maieutics, it requires preliminary mastering of automaieutics, development of simple and clear instructions, and, if possible, the use of self-organization, including in the choice of the initial thesis, the type of maieutics (considering that the research one is more consistent with the goal of philosophy) and a strategy for constructing a chain of questions. Special attention should be paid to the formation of skills for analyzing maieutics, for example, according to the scheme “clarity – criticality – discovery – questioning”. K e y w o r d s: philosophy; teaching philosophy; maieutics. | en_US |
dc.description.abstract | Организация преподавания философии должна ориентироваться прежде всего на философскую задачу рационализации и информации в интересах человечества. Это требует использования методик, акцентирующих диалогический и исследовательский аспект образования. Наиболее адекватная методика – майевтика, она требует предварительного освоения автомайевтики, выработки простых и ясных инструкций, по возможности использования самоорганизации. Также важны выбор исходного тезиса, вида майевтики (учитывая, что исследовательская более соответствует цели философии) и стратегия построения цепочки вопросов. Отдельное внимание нужно уделять формированию навыков анализа майевтики, например, по схеме «ясность – критичность – открытие – вопросительность». К л ю ч е в ы е с л о в а: философия; преподавание философии; майевтика. | en_US |
dc.publisher | Минский государственный лингвистический университет | en_US |
dc.subject | Философия | en_US |
dc.subject | Беларусь | en_US |
dc.title | Философские аспекты диалогической организации семинара по философской антропологии в структуре современного преподавания дисциплины «Философия» в учреждениях высшего образования Беларуси | en_US |
dc.title.alternative | Philosophical Aspects of the Dialogical Organization of the Seminar on Philosophical Anthropology in the Structure of Modern Teaching of the Discipline “Philosophy” in Higher Education Institutions of Belarus | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Располагается в коллекциях: | Серия 3. История, философия, социология, экономика, культурология, политология (статьи) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
110-119.pdf | 134,56 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.